26 августа 2025 11:42
читать 4 минуты

КМЗ наладил выпуск крышек цилиндра к двигателю 2Д42 для «Коломенского завода»

Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) выпустит партию крышек цилиндра для судовых двигателей 2Д42, которые производятся на «Коломенском заводе».


Как сообщил руководитель направления коммерческой службы КМЗ Юрий Калякин, такие крышки цилиндров ранее завод не производил, технология их выпуска освоена в рамках выполнения заказа «Коломенского завода».

«Дизели Д42 размерности ЧН 30/38 в шести- и восьмицилиндровом исполнении применяются в качестве главных судовых двигателей и для привода генераторов постоянного тока для питания силовых и осветительных установок на судах», - пояснил Юрий Калякин.

Среди главных особенностей двигателя руководитель направления коммерческой службы КМЗ назвал рядное расположение цилиндров, реверсивные и нереверсивные, дизели работают на гребной винт или другой движитель. Коленчатый вал соединяется с гребным валом через упругую разобщительную шинно-пневматическую муфту. Двигатели выпускаются правого и левого вращения.

2Д42 — это одна из моделей популярного у судостроителей типа двигателей Д42. Их отличают надежность, длительный срок эксплуатации, экологичность. Двигатели не имеют ограничений по климатическим зонам, соответствуют требованиям речного и морского Регистров, а эксплуатироваться могут в том числе и на дизельном топливе, что является важным экономическим преимуществом.

Двигатели 2Д42 успешно себя зарекомендовали на судах различного назначения. В частности, ими оснащались подводные лодки проекта 641, в странах НАТО их называют Foxtrot. Субмарины строились с 1957 по 1983 годы, на первых подлодках были двигатели 37Д, после 1964 года на их место пришли 2Д42, они меньше шумели, отличались экономичностью и большей надежностью.

Хотя крышки к цилиндрам 2Д42 КМЗ ранее не производил, у предприятия есть опыт изготовления такой продукции.  Так, в 2022 году КМЗ начал выпуск крышек цилиндров для среднеоборотного реверсивного четырехтактного судового дизельного двигателя типа 6ЧРН 36/45. Такие силовые двигатели устанавливаются на морских и речных судах для привода гребного винта фиксированного шага.

«Коломенский завод» входит в контур «Трансмашхолдинга», является частью дивизиона «ТМХ Энергетические решения». Предприятие широко известно как производитель пассажирских локомотивов. В частности, именно на «Коломенском заводе» выпускаются тепловозы ТЭП70БС-371, наследники легендарных советских  ТЭП70, которые предназначены для пассажирских перевозок по неэлектрофицированным железными дорогам. Предприятие выпускает и электровозы ЭП2К, на поезде «Красная стрела» стоит локомотив именно этой модели.

На заводе также выпускаются среднеоборотные дизельные двигатели, в этом сегменте предприятие, по собственным оценкам, занимает свыше 50% рынка России и СНГ. Производятся как двигатели для железнодорожного транспорта, так и для карьерной техники. Кроме того, «Коломенский завод» выпускает энергетические установки, а также судовые двигатели 2Д42, Д49 и Д500.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!