29 апреля 2025 15:17
читать 4 минуты

КМЗ начал поставку оригинальных запчастей для импортного оборудования в России

Кингисеппский машиностроительный завод поможет отечественным предприятиям, использующим иностранную технику Cummins, Komatsu, Caterpillar, Hitachi, Sandvik и других мировых брендов, с покупкой комплектующих к ней.

Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) начинает развивать направление прямых поставок иностранных ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности – прим. ред.), которые в последние годы осложнились из-за санкций.

Помимо изготовления дизельного, теплообменного и другого промышленного оборудования, его ремонта и обслуживания, холдинг  занимается реинжинирингом импортных запчастей, постоянно расширяя ассортимент продукции. Однако не все позиции можно импортозаместить – на рынке по-прежнему сохраняется острый дефицит оригинальных деталей для иностранного оборудования, работающего на предприятиях РФ. Чтобы полностью закрывать потребности своих заказчиков, КМЗ организовал прямые поставки таких запчастей из-за рубежа. Прежде всего, это ЗИП для импортной спецтехники и дизель-генераторов, эксплуатирующихся в горной промышленности, нефтегазовой сфере и других отраслях.

«Наши промышленные предприятия используют большое количество техники таких мировых брендов, как Cummins, Komatsu, Caterpillar, Hitachi, Sandvik, но запчасти к ним приобрести не могут. Многие компании в интернете предлагают привезти импортные ЗИП, но по факту это просто китайские аналоги, причем по цене оригинала. И заводы вынуждены их покупать, потому что не имеют альтернативы. Мы же занимаемся поставкой исключительно оригинальной продукции», - подчеркнул руководитель направления прямых поставок Кингисеппского завода Роман Федотов.

В компании не сомневаются, что спрос на такие услуги будет расти. Крупные заказчики, заинтересованные в высокой эффективности своего производства, понимают роль качественных деталей в надежной работе и долгой службе оборудования. 

«Если использовать низкосортную запчасть, то она и прослужит меньше, и износ оборудования произойдет быстрее. Оригинальная деталь хоть и стоит дороже, зато «не убьет» технику и поможет сэкономить гораздо более крупные суммы на текущем ремонте. Хорошие руководители это отлично знают и готовы покупать качественные ЗИП, но сейчас практически никто не может организовать прямые поставки. У КМЗ есть огромные возможности и ресурсы, чтобы наладить логистические каналы и выстроить работу с иностранными партнерами», - пояснил собеседник Mashnews.

Поскольку западные производители не могут продавать свои изделия в Россию напрямую, сделки проходят через совместное российско-китайское предприятие в КНР. Закупки ведутся в рамках действующего российского законодательства, отмечают в КМЗ.

«Товар ввозится в страну абсолютно легально, с оформлением всех договоров, гарантий, обязательств, с уплатой НДС», - говорит Роман Федотов.

Сегодня специалисты нового направления Кингисеппского завода продолжают исследовать рынок запчастей, оценивая потребности заказчиков и прорабатывая оптимальные варианты поставок.

«Санкции быстро не снимут, но даже когда это произойдет, иностранцам понадобится время для официального возвращения на российский рынок. К этому моменту мы планируем развить наше новое направление, чтобы местные предприятия сотрудничали уже не с зарубежными посредниками, а с отечественными партнерами», - заключил представитель КМЗ.


Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!