КМЗ изготовит якоря Матросова для иностранного заказчика
Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) заключил контракт на изготовление и поставку якорей Матросова для нужд иностранной компании.

Речь идет о четырех якорях Л50, соответствующих международному стандарту, который распространяется на все подобные изделия, изготовляемые для нужд народного хозяйства и экспорта (ГОСТ 8497-78). При отгрузке также будет предоставлен сертификат Российского морского регистра судоходства. Название конечной компании и страны ее нахождения – коммерческая тайна, говорят на предприятии.
Поставка фактически будет осуществлена в два этапа, поясняет руководитель направления судовых кранов и общепрома Максим Плешивенко: «У нас не прямой контракт с этой страной, у нас контракт с судоверфью, которая строит эти суда. Судоверфь российская, она комплектует катер для инозаказчика. Катер, назовем это так, двойного назначения».
Срок изготовления составит 4-5 месяцев. Это чуть дольше обычного и объясняется тем, что необходимо будет доработать существующую документацию. Якоря изготавливаются по российским ТУ, но с учетом упомянутого выше ГОСТа, а в нем прописан ряд условий, в том числе по нанесению на изделие двойного покрытия.
Речь идет о якорях с маркировкой Л50, буква «Л» означает «литейный», а цифра – вес. «Условно говоря, если бы он назывался Л250, то был бы литейным и весом 250 кг», - поясняет Плешивенко.
Особенность якоря Матросова, названного так в честь его изобретателя, в повышенной держащей способности. Лапы конструкции и ее обтекаемая форма позволяет глубже уйти в грунт, если необходимо встать на якорь в водах со слабым песчано-илистым дном.