Китайский автопроизводитель Geely может локализовать производство автомобилей бренда в Нижнем Новгороде
Потенциальные модели для конвейера — кроссовер Monjaro и седан Emgrand. Впрочем, финальное решение по линейке не принято. Интерес к локализации, вероятно, продиктован перспективой роста утильсбора и выгодными условиями его компенсации в случае локальной сборки.

Седан Emgrand. Иллюстративное изображение: geely-motors.com
О планах Geely изданию «Коммерсантъ» рассказали два источника в отрасли. Речь, вероятно, идет о сотрудничестве со структурами компании «Производство легковых автомобилей» (ПЛА), которое владеет брендом Volga и имеет доступ (в 2024 году сообщалось, что на правах аренды) к легковому конвейеру нижегородского автозавода, на котором до 2022 года собирались машины концерна Volkswagen.
В Geely оперативный комментарий не предоставили.
По данным собеседника издания, изначальный план Geely предусматривал локализацию седана Emgrand, но сейчас также обсуждается потенциальная сборка кроссовера Monjaro. С одной стороны, уточняет источник издания, автоконцерн заинтересован в массовом сегменте и нише такси, с другой — как диктует спрос на рынке, в кроссовере.
Впрочем, финального решения по модельному ряду пока не принято, добавляет собеседник издания. Другой источник в автопроме допускает, что в контуре переговоров может появиться и седан Preface.
Точные сроки запуска проекта собеседники издания не называют. Однако, как отмечал в начале сентября первый вице-премьер Денис Мантуров, начало производства автомобилей Volga в Нижнем Новгороде запланировано на весну 2026 года. О возможной локализации Geely на нижегородской площадке также сообщал Telegram-канал «Русский автомобиль», не называя модели.
В ПЛА заявили, что «не ведут переговоры с Geely по выпуску моделей данной компании в России». Там добавили, что изучают различные возможности для выхода на рынок легковых автомобилей, в том числе такие варианты, как разработка собственной платформы, сотрудничество с поставщиками агрегатов и компонентов, кооперация с зарубежным автопроизводителем. «Решение в пользу того или иного сценария будет принято на основе всестороннего технического и экономического анализа с учетом прогнозов развития авторынка в России»,— подчеркнули в ПЛА.
Подробнее на сайте kommersant.ru