Китайские истребители получат двигатели с управлением вектора тяги
Китайский реактивный самолёт J-20 планируют модернизировать с помощью сопел с двухмерным вектором тяги для двигателей, что придаст ему повышенную маневренность и скрытность.
Современные J-20 используют круглые сопла без возможности управления вектором тяги. Конкурент J-20, американский F-22, использует сопла с двумерным вектором тяги.
Управление вектором тяги обеспечивает дополнительную маневренность, а двумерные сопла могут повысить скрытность J-20, сообщил китайский эксперт по военной авиации Фу Цяньшао.
Объясняя разницу между двумерным и трёхмерным вектором тяги, Фу сказал, что двумерные сопла имеют прямоугольную форму, а трёхмерные сопла — круглые, а это означает, что двумерные сопла обладают лучшими радиолокационной и инфракрасной скрытностью, чем трёхмерные сопла.
Изображение — Википедия
Считается, что сопла с трёхмерным вектором тяги способны обеспечивать больший угол тяги, чем у двухмерных, поскольку сопла F-22 могут двигаться только вертикально, но это распространенное заблуждение. Эксперты отмечают, что сопла с двухмерным вектором тяги могут также перемещаться горизонтально для обеспечения горизонтальной тяги.
СПРАВКА MASHNEWS:
Чэнду J-20 — китайский истребитель четвёртого (по китайской номенклатуре) или пятого поколения (по западной). Разработан Авиационной промышленной корпорацией (Chengdu Aircraft Industry Corporation) в г. Чэнду.
Принят на вооружение в начале 2017 года.