Китайские автопроизводители заработали на российском рынке почти 2 трлн рублей
Общая выручка автозаводов, работающих на территории России, и дочерних структур иностранных компаний по результатам 2023 года составила 1,82 триллиона рублей, рост – 46%. Такие данные 28 октября приводит телеграм-канал «Автопоток» со ссылкой на исследование журнала «АвтоБизнесРевю».
Первое место занимает «Чери Автомобили Рус», чей оборот за год вырос в 3,8 раза до 556,2 млрд рублей. На втором месте «Хавейл Мотор Рус» с показателями 322,9 млрд рублей, на третьем – «Джили-Моторс» (199,6 млрд рублей).
Российский флагман автопрома - «АвтоВАЗ» - тоже должен был бы присутствовать в рейтинге, но закрыл доступ к своим финансовым показателям. В итоге все места в Топ-10 занимают либо стопроцентно китайские компании, либо заводы, выпускающие копии китайских авто («Москвич» на седьмом месте, «Моторинвест» - на десятом).
«Китайские автомобили дорогие, к некоторым моделям и маркам есть вопросы по качеству и происхождению, но с другой стороны, рынок должен насыщаться, отсюда и заработки», - так прокомментировал эту новость в беседе с корреспондентом Mashnews главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин. По его словам, Волжский автозавод сейчас чисто физически не может «перебить» то количество машин, которое производится и поставляется Китаем.
«АвтоВАЗ» может выпускать максимум 500-600 тыс. автомобилей в год, а рынок в этом году будет 1 800 тыс. или даже больше, и большая часть – это КНР. В Тольятти рады были бы изменить ситуацию, в том числе при помощи административного ресурса и утильсбора, но мощности завода не позволяют выпускать больше заявленного объема», - говорит эксперт.