30 июля 2021 12:24
читать 2 минуты

Китай построит плавбазу для роботов на основе российской концепции

Китайские инженеры начали постройку автономного исследовательского судна I-ship. Оно станет базой для координации порядка 50 робототехнических комплексов. Похожая концепция-прототип в части принципиальных технических решений была разработана и предложена в РФ ещё в 2018 году применительно к роботизированной подводной сейсморазведке. О проблеме внедрения новых разработок MASHNEWS рассказали в АО «НПП ПТ »Океанос«.

Контракт с компанией China Ship Design & Research Center и верфью Huangpu Wenchong на постройку и проектирование автономного исследовательского судна Южная морская научно-техническая лаборатория провинции Гуандун заключила в декабре 2020 года.

Плавучая исследовательская база получила название I-ship. Длина базы — 88,5 м, ширина — 6, 1, водоизмещение — 2 тыс. т, скорость — 18 узлов. Управление базой осуществляется дистанционно. Плавучая база будет координировать беспилотные летательные аппараты, надводные и подводные необитаемые аппараты.

Отечественную «Концепцию роботизированной подводной сейсморазведки в подлёдных акваториях» представили на международном конкурсе проектов по освоению Арктики и континентального шельфа, проводимого под эгидой Минэнерго России в 2018 году. Тогда авторы исследования (АО «НПП ПТ »Океанос«, ФГБОУ ВО СПб ГМТУ, НОЦ »Нефтегазовый центр МГУ« и ООО »СПЛИТ«) получили первую премию. Однако проект в России пока так и не реализовали.

Концепция демонстрировала реальность создания тяжёлого гибридно-подводно-надводного робота–сейсмоисточника–носителя группы автономных необитаемых подводных аппаратов — сейсмоприёмников.

В рамках исследования учёные разработали оптимальную геометрию надводно-подводного аппарата с изменяемой геометрией «Тень-2», приближенные методы расчёта основных параметров энергоустановки для натурного аппарата «Тень», определили автономность и дальность хода надводно-подводного аппарата «Тень» при его движении в подводном, надводном «малозаметном» и «тримаранном» режимах.

Тем временем китайское судно I-ship сдадут в эксплуатацию в 2022 году.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: