17 декабря 2025 10:01
читать 2 минуты

Кингисеппский машиностроительный завод разработал импортозамещенные электрические судовые движители

Винторулевые колонки (ЭВРК) в диапазоне мощностей от 0,2 до 3,5 МВт. для судов мало- и среднетоннажного флота разработали в рамках соглашения с Минпромторгом.

Изображение: Кингисеппский машиностроительный завод.

Проект является частью программы импортозамещения судового комплектующего оборудования и направлен на формирование в России собственной линейки электрических винторулевых колонок широкого мощностного диапазона, рассказал ТАСС управляющий директор КМЗ Михаил Даниленко.

«В дальнейшем планируется изготовление опытных образцов, проведение стендовых и сертификационных испытаний, а также подготовка продукции к серийному производству».

Инвестиции в проект составляют 469 млн рублей. Также рассматривается возможность увеличения общего бюджета проекта до 865 млн рублей.

По проекту ЭВРК мощностью 2 МВт завершен этап разработки технического проекта. Параллельно ведутся проработка технического проекта и разработка рабочей конструкторской документации для ЭВРК мощностью 3 МВт в исполнении с ледовым классом Arc5. Определены ключевые конструктивные и компоновочные решения, выполнены прочностные, кинематические и тепловые расчеты, подготовлен комплект технической документации. Проектные изделия рассчитаны на эксплуатацию в сложных морских условиях, включая ледовые районы плавания.

Разрабатываемые электрические винторулевые колонки предназначены для оснащения аварийно-спасательных, вспомогательных, научно-исследовательских, пассажирских и специальных судов. Их применение позволяет повысить маневренность судов, упростить компоновку энергетических установок и снизить эксплуатационные затраты. 

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!