КБ «Вымпел» разработало концептуальный проект нового речного парома
Проект 00640 направлен на решение проблемы критического износа существующего паромного речного флота, эксплуатирующегося на внутренних водных путях России, большая часть которого имеет возраст свыше 50 лет.

Изображение: ОСК.
Проект 00640 разработан с учетом опыта эксплуатации существующих паромов и предлагает современные, но экономически эффективные решения. Новый паром сочетает в себе простоту конструкции, низкую стоимость строительства и эксплуатации, а также адаптацию к существующей инфраструктуре, включая причалы и глубины судовых ходов, утверждают в ОСК.
Судно предназначено для перевозки автомобилей и пассажиров на речных и озерных переправах и спроектировано на класс «О 2,0 (лед 20) А» Российского классификационного общества, что позволит эксплуатировать его на волне высотой до 2м.
Длина корабля: 32,2 м., ширина: 12,2 м., осадка: 1,75 м., мощность главных двигателей: 2х150 кВт., скорость: 15 км/ч., вместимость: 14 легковых автомобилей класса D (вместо 11 у паромов 603/603А) или 6 среднетоннажных и 94 пассажира.
Паром спроектирован по принципу «модульной платформы», что позволяет адаптировать его под нужды заказчика. В частности, для снижения стоимости при малом пассажиропотоке на линии, возможна постройка судна в удешевленной версии без пассажирского салона. Для повышения потребительских качеств наоборот возможна установка системы кондиционирования пассажирского салона, вендингового оборудования и прочих опций.

Изображение: ОСК.
В базовой версии судно оснащено дизель-механической силовой установкой, которая проста в обслуживании и ремонте. Проект также предусматривает возможность создания версии с электродвижением на аккумуляторных батареях, что делает его экологически чистым решением для внутригородских и пригородных переправ. Электромоторы питаются от аккумуляторных батарей, которые подзаряжаются от причальных сооружений во время погрузки-разгрузки. Это решение позволяет исключить вредные выбросы в городской черте и снизить эксплуатационные расходы за счет использования электроэнергии из городской сети.
На сегодняшний день значительная часть речных паромов, особенно проекта 603/603А, достигла предельного срока эксплуатации.
Один из паромов проекта 603. Иллюстративное фото: riverforum.net
Средний возраст этих судов составляет 56 лет, при этом они остаются востребованными на переправах. Однако их конструкция, ее разработали в 1950-х годах, уже не соответствует современным требованиям. Грузовая палуба неэффективна для размещения легковых автомобилей, которые составляют основу современного транспортного потока, а пассажирские салоны зачастую недоступны для маломобильных групп населения.