23 января 2025 10:44
читать 3 минуты

«КАМАЗ» стал первым российским производителем, который внедрил голосовое управление функциями транспортного средства

Голосовой помощник появился в бортовой информационной системе грузовиков поколения К5.

Тест-драйв автомобилей поколения К5 на стадионе «Газпром Арена» в Санкт-Петербурге. Иллюстративное фото: «КАМАЗ». 

Водители могут во время движения отдавать голосовые команды по управлению климатической системой (регулировать направление обдува воздуха, изменять температуру обогрева и кондиционера), запрашивать текущие параметры транспортного средства (например, уточнить нагрузку на мост), запускать необходимые приложения, звонить или отвечать на входящие вызовы по телефону, узнавать дату, время, переключать треки в медиаплеере и радиостанции в радио, изменять громкость звука, а во время ожидания в пробках – играть в города. 

Голосовое управление функциями автомобиля помогает не терять фокус на дорожной ситуации и способствует повышению безопасности движения.

Серийный выпуск автотехники КАМАЗ поколения К5, оснащённой голосовым помощником, стартовал с 2025 года. Кроме того, данный функционал также появится в автомобилях КАМАЗ, выпущенных начиная со второго квартала 2023 года. Для этого даже не потребуется заезжать в сервисный центр, поскольку это произойдет в рамках обновления программного обеспечения БИС «по воздуху».

Партнёром по разработке голосового помощника в бортовой информационной системе КАМАЗ выступила томская компания «Энбисис». Она специализируется на речевых технологиях и является разработчиком платформы Evois, с помощью которой автопроизводители создают узкоспециализированные голосовые помощники под конкретные модели и головные устройства.

Иллюстративное изображение: «Энбисис». 

Как сообщает компания «Энбисис», Evois — это платформа для интегрированной разработки автомобильных голосовых помощников нового поколения с глубинным пониманием намерений водителя и пассажиров.

Собственная технология NLU (понимание смысла, намерений, параметров из текста) позволяет поддерживать диалог. Система понимает сложные фразы в режиме реального времени и может их уточнять. Это отличает Evois Platform от универсальных голосовых помощников.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!