05 ноября 2020 10:40
читать 3 минуты

"КамАЗ" разрабатывает новый двигатель

В научно-техническом центре «КамАЗа» продолжаются работы по созданию семейства рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ-910.40 экологического уровня «Евро-6». Специалисты компании уже собрали первый прототип двигателя, сообщили в пресс-службе автозавода.

Новый двигатель более экологичен: предусмотрены впятеро меньшие выбросы оксидов азота, втрое – твёрдых частиц, в 2,5 раза – аммиака с отработавшими газами (по сравнению с предыдущей линейкой). 

Главный специалист по рабочим процессам двигателя компании «КамАЗ» Александр Гордеев подчеркнул, что ещё никогда переход на новый экологический класс двигателя КАМАЗ не был таким сложным, как сейчас при разработке двигателя уровня «Евро-6».

По словам Гордеева, путь от «Евро-4» к «Евро-5» в рамках V8-семейства двигателей «КамАЗ» подразумевал только большее снижение выбросов оксидов азота.

«Такие показатели, как выбросы твёрдых частиц, угарного газа, углеводородов оставались на том же уровне, – отметил инженер. – Что немаловажно, методы испытаний и процедуры сертификации были абсолютно одинаковыми и относительно »Евро-6« простыми, ограничиваясь лишь стендовыми испытаниями. Кроме того, в методиках испытаний появились холодный и горячий циклы, циклы испытаний двигателя по всем нагрузочным характеристикам, а также оценка выбросов вредных веществ в составе автомобиля на дорогах общего пользования в условиях реальной эксплуатации». 

Собранный образец двигателя проходит стендовые испытания. Специалисты завода адаптируют систему EGR (англ. – Exhaust Gas Recirculation), которая отвечает за возвращение обратно в цилиндры определённого количества отработавших газов для их окончательного сжигания. Такое решение позволяет снизить скорость тепловыделения в цилиндрах двигателя, и, как итог, - образование оксидов азота. Как отмечают сотрудники, одной адаптацией системы EGR не удастся достичь требуемых норм по «Евро-6». Будет разработано комплексное решение: с помощью системы снижается часть оксидов азота, остальная часть должна быть нейтрализована каталитической системой нейтрализации.

Главный специалист по перспективным двигателям «КамАЗа» Эдуард Алимгулов заявил, что после адаптации всех компонентов и окончания стендовых испытаний в 2021 году начнутся испытания оборудования в составе автомобиля. Планируется закупить портативные средства измерения выбросов вредных веществ, которые устанавливаются на автомобиль. 

Само же серийное производство нового экологичного двигателя запустится на начале 2024 года. А в 2025-м начнётся серийное производство самого автомобиля. В планах у завода – выпуск целой линейки двигателей рабочим объёмом 13 литров и мощностью от 420 до 560 л. с.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: