29 декабря 2022 10:45
читать 2 минуты

КАМАЗ планирует выпустить более 10 тысяч грузовиков К4 и К5 в 2023 году

В 2023 году ПАО «КАМАЗ» планирует выпустить порядка 10,6 тысяч грузовиков поколений К4 и К5. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

В первую очередь КАМАЗ возобновит производство линейки К5 на новой компонентной базе. Машины поколения К4 соберут из остатков комплектующих.

«В 2021 году производство техники нового модельного ряда было на уровне 10 957 единиц, а в этом году из-за дефицита компонентов, связанного с уходом зарубежных партнёров, снизилось до 4 193 автомобилей», — рассказали в пресс-службе компании.

Руководитель КАМАЗа Сергей Когогин подчеркнул, что ситуация прекращения отношений с партнёрами в рамках международного проекта по грузовикам К5 была для компании «болезненно сложной».

«Но надо сказать, что силами коллектива за несколько месяцев мы сделали то, на что можно было потратить несколько лет», — сказал Когогин.

В целом КАМАЗ локализовал 2,3 тыс. деталей и узлов. При этом часть номенклатуры предприятие заместило само, часть заместили новые партнёры. К настоящему времени автомобиль К5 локализован на 70–80%.

В результате всех проделанных работ машину удалось даже улучшить.

«Мы решили доработать автомобиль в части удельного расхода топлива, шумовых характеристик и межсервисного интервала. По последнему параметру удалось добиться очень существенной разницы — межсервисный интервал увеличен со 120 тысяч км до 150 тысяч, это подтверждено реальной эксплуатацией. Серийное производство К5 NEO, напомню, будет запущено в марте. Помимо сказанного, в нём улучшена конструкция, с 12-литрового мотора мы перешли на 13 литров. Старую версию тоже будем выпускать в течение 2023 года на базе имеющегося задела, а NEO будет выпускаться параллельно, и во втором полугодии станет основным продуктом», — рассказал Сергей Когогин, чьи слова приводятся в сообщении.
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!