14 февраля 2024 11:21
читать 3 минуты

КАМАЗ обнародовал стратегию, рассказав о «миссии» и цели утроить выручку к 2030 году

ПАО «КАМАЗ» обнародовало публичную версию своей стратегии, официально утвержденную советом директоров компании в декабре 2023 года. Группа рассчитывает увеличить поставки за рубеж, но не ждет космического роста продаж грузовиков. 

В разделе «Видение и стратегические цели» указан рост выручки с 294 млрд рублей в 2022 году до 806 млрд рублей к 2030 году и  рост продаж грузовиков с 43 тысяч до 60 тысяч штук. 

В компании рассчитывают увеличить долю продаж за рубежом с 11% до 16%, говорится в публичной программе стратегического развития компании. 

«Пришло время определить цели и действия дальнейшего развития для укрепления лидерства. Группы КАМАЗ в российском автомобилестроении, расширения рыночных сегментов бизнеса, модернизации мощностей и ускорения инновационных разработок, - говорится в обращении председателя правления и генерального директора ПАО »КАМАЗ« Сергея Когогина. 


Он также отмечает, что устойчивость и эффективность бизнеса будет повышена за счет трансформации бизнес-модели компании «с предоставлением клиентам комплексных транспортных решений и сервисов, включая широкий спектр инструментов цифровизации», и подчеркивает, что большое внимание в стратегии уделено «вопросам экологии и низкоуглеродного развития, социальной политике, совершенствованию корпоративной системы управления».

«КАМАЗ» выделил стратегические направления своего бизнес-развития, среди них: развивать свой продуктовый ряд, технологические решения, систему продаж, сервисов и новых направлений деятельности. Отмечается, что разработка, производство и продажа грузовых автомобилей – основа бизнеса Группы «КАМАЗ», формирующая 2/3 выручки компании. 

При этом уточняется: «всё более весомое значение будут иметь продажи пассажирского транспорта, прицепной техники, запасных частей, продукции диверсификации, увеличивая доходность и устойчивость компании к колебаниям рынка»

Акцент в стратегии КАМАЗ делает на инвестиционную программу -  более 380 млрд рублей со следующими приоритетами: «НИОКР», «Реинжиниринг 2.0», «Развитие новых бизнесов и продаж». 

«Динамика инвестиций планируется на уровне 6-9% годовой выручки компании», - обещают в корпоративном телеграмм-канале.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент