«КАМАЗ» и «РИАТ» работают над импортозамещением техники для интенсификации газонефтедобычи
Недавно на одном из месторождений в Ямало-Ненецком автономном округе успешно завершились испытания флота гидроразрыва пластов, что позволит начать серийное производство автотехники.
Фото: КАМАЗ
Спецшасси для техники разработано и изготовлено компанией «РИАТ». Как сообщили на КАМАЗе, выбор не представлял большой сложности: отечественное шасси с высокими характеристиками по надёжности – это базовые модели шасси для тяжёлых условий эксплуатации КАМАЗ-65221, -6560 и -7330.
Ключевым разработчиком оборудования флота ГРП и площадкой тестирования стало АО «Корпорация «Московский институт теплотехники» и ФНПЦ Титан-Баррикады. На базе ФНПЦ Титан-Баррикады прошли заводские, а затем стендовые испытания, причем стендовая база создавалась прицельно под флот ГРП и аналогов в России не имеет (в мире их единицы).
Для семи типов агрегатов этого флота ГРП «РИАТ» изготовил отечественные спецшасси с различными колёсными формулами. В их числе – КАМАЗ-65221 (6х6.1), -6560 (8х8.1), -7330 (10х8.1), доработанные по требованиям АО «Корпорация «Московский институт теплотехники» и ФНПЦ «Титан-Баррикады» под устанавливаемое оборудование флота ГРП.
На особо нагруженных шасси автомобилей с колёсными формулами 8х8.1 и 10х8.1 были установлены силовые агрегаты с надёжным рядным шестицилиндровым дизельными двигателями модели 689.510-400, а также выполнены необходимые доработки в соответствии с техническими заданиями разработчиков. «РИАТ» планирует продолжить поставки спецшасси КАМАЗ для флота ГРП, создаваемого компаниями-партнёрами в рамках импортозамещения импортного оборудования для нефтегазодобычи.
ГРП (гидравлический разрыв пластов) – один из ключевых
методов повышения нефтеотдачи при разработке трудноизвлекаемых запасов
углеводородов. Флот ГРП представляет собой комплекс оборудования,
обеспечивающий повышение добычи за счёт интенсификации притока жидкости к
скважинам. Обычно в состав флота входят 10-20 крупноразмерных установок на
грузовых шасси для проведения ГРП. В настоящее время в России работает около
150 флотов ГРП, все они иностранного производства и находятся в эксплуатации
долгое время, что повышает актуальность вопроса об их замене.