11 октября 2024 09:42
читать 2 минуты

«КамАЗ» готовит новое поколение среднетоннажных грузовиков

Камский автомобильный завод представил грузовик, работающий на водородном топливе. Но интересна не только силовая установка: модель 513193 под названием «Чистогор 20» стала первенцем в семействе «городских» грузовиков, не обновлявшемся с 2007 года.

«На сегодняшний день мы знаем совсем немного подробностей о водородной силовой установке. Говорится о том, что грузовик способен перевозить 20 т груза, но, на мой взгляд, это скорее полная масса машины, ее реальные грузовые возможности несколько скромнее. При этом нам сообщается, что на одном запасе топлива машина может проехать 400 км – неплохой результат, для грузовиков развозного формата этого более чем достаточно», - комментирует редактор-эксперт Quto.ru (входит в Rambler&Co) Алексей Кованов.

Но, по его словам, особенности двигателя – не самое главное. Куда важнее то, что «КамАЗ» впервые показал абсолютно новый грузовик, предназначенный не только для перевозок, но и для нужд города.

«Дело в том, что в 2000-х годах этот производитель создал модель 4308 в ответ зиловскому «Бычку». Машину сделали быстро, нашли удачный двигатель Cummins, адаптировали камазовскую кабину, и получился очень любимый перевозчиками грузовик. Но надо понимать, что на рынок он вышел в 2007 году и откровенно устарел», - напоминает собеседник Mashnews.

Теперь, на примере «водородомобиля», стало очевидно, что «КамАЗ» планирует выпустить новое поколение среднетоннажников. «У этой машины очень компактная кабина новейшего поколения К5, у нее хорошая обзорность, она низко посажена для удобства входа-выхода. Отличная заготовка как для коммунальных служб и частей МЧС, так и для внутригородских перевозок и доставки продуктов», - говорит Кованов. Машина однозначно будет пользоваться хорошим спросом, уверен эксперт.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!