Калужский завод бывшего советника Валентины Матвиенко пустили с молотка
Компания «РТ-Капитал» продала актив единственному участнику открытых торгов.

Итоги аукциона по продаже 100% акций ЗАО «Калужский авторемонтный завод» подведены 5 июня. Торги неоднократно откладывались в течение полугода из-за отсутствия участников, также менялась исходная документация. И все-таки собственник смог найти покупателя на предприятие, которое сегодня лишь сдает в аренду принадлежащую ему недвижимость. Никакого производства здесь нет, в списке работников – два человека, а последние 10 лет юрлицо стабильно работает в ноль или с убытком.
Земельные участки и размешенные на них производственные здания проданы за 48,75 млн рублей. Новым владельцем некогда перспективного завода стал индивидуальный предприниматель Сергей Количев – москвич с калужскими корнями. У него есть рекламное агентство в столице и фирма по торговле косметикой в подмосковной Дубне. Судя по данным из открытых источников, больших доходов этот бизнес не приносит. Однако на серьезную для частного лица покупку деньги нашлись.
Продавец предоставил покупателю рассрочку на 2 года. Для регистрации права собственности Сергею Количеву необходимо внести только 30% – чуть больше 16 млн рублей. Риски ООО «РТ-Карпитал» – дочерней структуры госкорпорации «Ростех» - покрываются банковской гарантией и залогом всех 100% акций ЗАО «Калужский авторемонтный завод» на все время рассрочки.
Возможно, новая собственность будет использована предпринимателем для получения пассивного дохода в виде ренты или последующей перепродажи. В настоящее время внешний вид зданий удручающий, гораздо большую ценность и инвестиционный потенциал могут представлять 7 гектаров земли в промзоне Калуги.
Если с этой сделкой всё более-менее понятно, то информацию о том, каким образом Калужский авторемонтный завод оказался под знаменем «Ростеха», найти не удалось. В 2008 году это предприятие за $17 млн через свои структуры приобрел петербургский бизнесмен, экономист Сергей Бодрунов (сейчас президент Вольного экономического общества России). На использование нового актива были большие планы – от организации сервис-центра для грузовиков до строительства завода французской компании Faurecia по выпуску автокомпонентов.
Удобное месторасположение вблизи калужского автокластера делало этот проект перспективным, но не сложилось. Намного лучше дела идут у другого предприятия, где господин Бодрунов был в 2000-х в числе собственников. Об АО «Автоэлектроника» Mashnews рассказывал ранее и тоже в контексте продажи доли «Ростеха», которая составляет 25% и, возможно, некогда была приобретена у Сергея Бодрунова. Он начал распродажу и перепрофилирование своих промышленных активов еще в 2012 году, чтобы вкладываться в девелопмент.
При губернаторе Валентине Матвиенко доктор экономических наук Сергей Бодрунов некоторое время возглавлял Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, был советником губернатора по этим вопросам.
Основным активом Сергея Бодрунова называют Санкт-Петербургскую инвестиционную компанию, ее текущая капитализация составляет 4,4 млрд рублей. С 2021 года долями Бодрунова в компании владеют его дочери.