Калининградские металлообработчики пожаловались на сложности с логистикой
Глава Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов опубликовал в соцсетях открытое письмо о проблемах в отрасли, среди главных - сроки доставки грузов в Калининградскую область за последние два года значительно выросли, за негабарит с компаний стали требовать дополнительную плату, кроме того, в ожидании отправки металлопрокат ржавеет в портах под открытым небом.
Фото: Балтийский металлургический кластер
Сейчас металлопрокат чаще всего в Калининградскую область доставляется морским путем.
«Морская перевозка сухогрузами - сегодня по факту единственная функционирующая логистическая цепочка для калининградских металлообработчиков...Металл порой ждет своей очереди на отгрузку по 3-4 недели. Экспедиторы сами определяют, что будет загружено на сухогруз, и часто отдают приоритет контейнерным грузам. Все это время металлопрокат и изделия лежат под открытым питерским небом. Сегодня при составлении договоров наши резиденты указывают сроки доставки не меньше 25-30 дней», - констатировал Чернов.
Условия хранения могут повлиять на качество и сохранность грузов.
«Например, хрупкая арматурная сетка после 1,5 месяцев ожидания может прийти деформированной и непригодной к реализации. На попытки выставить претензии экспедиторы в ответ многозначительно намекают, что могут, в принципе, заполнить трюм другими товарами», - привел пример эксперт.
Глава Балтийского металлургического кластера со ссылкой на данные калининградского производителя металлоконструкций «СТРИМ Проект» указал, что эта компания ежемесячно поставляет в порты 400-800 тонн металла и металлоконструкций, а суда в последнее время вывозят всего лишь 200-400 тонн их грузов.
Все это, по словам Чернова, привело к тому, что зачастую компаниям не выгодно работать с калининградским направлением. Руководитель кластера заявил о необходимости урегулировать ситуацию с поставками грузов в регион. Официальной реакции на обращение Чернова со стороны профильных ведомств пока не последовало.