"Калашников" выбрал отечественный двигатель для модернизированного катера БК-10
Концерн «Калашников» определил двигатель российского производства для использования в импортозамещённой лодке БК-10 проекта 02450. Сейчас ожидается заключение от ВМФ РФ на предложенные компоновочные решения катера. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на слова президента концерна Алана Лушникова.
В скором времени специалисты также займутся корректировкой рабочей конструкторской документации.
«Для скоростной штурмовой лодки БК-10 проекта 02450 определён силовой агрегат отечественного производства. Завершены и представлены руководству Военно-морского флота России компоновочные решения по модернизации катера БК-10... Ждём заключение заказчика по предложенным компоновочным решениям», — сказал Лушников.
По его словам, отсутствие силовых агрегатов нужного качества — основная проблема дальнейшего развития катеров БК-10 и БК-16. Лушников добавил, что сейчас нет отечественных водомётного движителя и двигателя, которые бы могли заменить ранее устанавливаемую на БК-16 силовую установку. Однако специалисты продолжают работу по подбору возможных вариантов.
СПРАВКА MASHNEWS:
Скоростная штурмовая лодка БК-10 предназначена для проведения операций в прибрежной зоне, перевозки личного состава, высадки десанта на необорудованное побережье, огневой поддержки десанта, борьбы с пиратством и терроризмом, медицинской эвакуации, оказания помощи терпящим бедствие.
Скорость БК-10 — 40 узлов. Ширина — 3,7 м, длина — 10,48, высота — 4,08 м, водоизмещение — 6,12 т.