Городской транспорт Москвы стал проезжать перекрёстки на 20% быстрее. Улучшение ситуации на дорогах стало возможным благодаря совместному проекту Ростеха и ЦОДД (Центра организации дорожного движения) по внедрению "умных" светофоров. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации.
© Пресс-служба Ростеха
"Система "Умный перекрёсток" работает с использованием индукционных петель, вшитых в дорожное полотно. Они позволяют в реальном времени осуществлять мониторинг загруженности улиц, прилегающих к перекрёстку, и корректировать работу светофоров в зависимости от дорожной ситуации", — говорится в сообщении.
При этом приоритет отдаётся общественному транспорту. Всё это позволяет снизить вероятность заторов на дорогах, так как теперь автобусы и трамваи проходят сложные участки пути гораздо быстрее.
В результате внедрения разработки Ростеха в Москве удалось разгрузить один из крупнейших транспортных узлов города — площадь Тверской Заставы. Так, пропускная способность площадки повысилась на 20–35%.
"В столице оборудовали новой технологией почти 500 перекрёстков. Практика использования "умных перекрёстков" в Москве принесла результаты, которые с уверенностью можно назвать значительными. Во-первых, время ожидания для пешеходов сократилось в среднем на 16-20%. Во-вторых, наземный городской транспорт стал проезжать перекрёстки в среднем на 20% быстрее", — отметил руководитель ЦОДД Михаил Кизлык.
Обслуживанием "умных" светофоров занимается холдинг "Швабе" Ростеха. В будущем планируется внедрить аналогичные системы и в других городах России.