Как "умные" светофоры разгрузили дороги Москвы
Городской транспорт Москвы стал проезжать перекрёстки на 20% быстрее. Улучшение ситуации на дорогах стало возможным благодаря совместному проекту Ростеха и ЦОДД (Центра организации дорожного движения) по внедрению «умных» светофоров. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации.
«Система »Умный перекрёсток« работает с использованием индукционных петель, вшитых в дорожное полотно. Они позволяют в реальном времени осуществлять мониторинг загруженности улиц, прилегающих к перекрёстку, и корректировать работу светофоров в зависимости от дорожной ситуации», — говорится в сообщении.
При этом приоритет отдаётся общественному транспорту. Всё это позволяет снизить вероятность заторов на дорогах, так как теперь автобусы и трамваи проходят сложные участки пути гораздо быстрее.
В результате внедрения разработки Ростеха в Москве удалось разгрузить один из крупнейших транспортных узлов города — площадь Тверской Заставы. Так, пропускная способность площадки повысилась на 20–35%.
«В столице оборудовали новой технологией почти 500 перекрёстков. Практика использования »умных перекрёстков« в Москве принесла результаты, которые с уверенностью можно назвать значительными. Во-первых, время ожидания для пешеходов сократилось в среднем на 16-20%. Во-вторых, наземный городской транспорт стал проезжать перекрёстки в среднем на 20% быстрее», — отметил руководитель ЦОДД Михаил Кизлык.
Обслуживанием «умных» светофоров занимается холдинг «Швабе» Ростеха. В будущем планируется внедрить аналогичные системы и в других городах России.