Кабмин выделит 44 млрд руб. на расширение производства авиадвигателей
Российские власти выделят около 44 млрд рублей на расширение производства авиационных двигателей. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, передаёт пресс-служба кабмина.
По словам Мишустина, расширение производства авиадвигателей должно коснуться всей линейки гражданских и военно-транспортных самолётов.
«По поручению президента мы расширим производство авиационных двигателей для всей линейки отечественных гражданских и, соответственно, военно-транспортных самолётов. На эти цели Объединённая двигателестроительная корпорация сможет использовать свыше 44 млрд рублей федеральных средств», — сказал Мишустин.
Глава правительства подчеркнул, что в течение двух лет нужно обеспечить выпуск следующего списка авиадвигателей:
- около 50 двигателей ПД-8, необходимых для оснащения самолётов Sukhoi SuperJet,
- 20 двигателей ПС-90А для среднемагистральных самолётов Ту-214,
- 14 двигателей ПД-14, предназначенных для перспективного российского лайнера МС-21.
Также, по словам Мишустина, одновременно должны быть выполнены все научно-исследовательские работы по созданию двигателя большой тяги ПД-35.
Глава правительства добавил, что перед промышленностью поставлены совершенно чёткие задачи в этой сфере. Мишустин поручил выполнение и контроль данной задачи вице-премьеру — главе Минпромторга Денису Мантурову.
СПРАВКА MASHNEWS:
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Изготовлен с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14–17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла снизится на 15–20%. Отечественными авиационными маршевыми двигателями ПД-14 с высокой степенью двухконтурности оснащена модификация ближне-среднемагистрального самолёта МС-21 – МС-21-310, созданного корпорацией «Иркут».
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 разрабатывается Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК) Ростеха для региональных самолётов, а также для перспективного самолёта Sukhoi SuperJet New (SSJ-NEW). Двигатель является логическим продолжением силовой установки ПД-14 и других изделий, разработанных корпорацией. ПД-8 должен заменить французско-российский SaM-146. Двигатель создаётся с использованием российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати. Ранее сертификация двигателя была намечена на 2023 год.