Изделия с фиктивными паспортами для ремонта самолета привели руководство компании на скамью подсудимых
Ростовский областной суд оставил без изменения приговор по делу генерального директора АО «Промавиатехнологии» Юрия Коваленко и врио начальника отдела закупок компании Вячеслава Цветкова, ранее осужденных условными сроками за мошенничество.
Фото: Министерство
обороны России. Ан-12.
Как сообщает издание «Коммерсант- Юг России», теперь стороны могут обжаловать апелляционное определение в Четвертом кассационном суде.
По версии следствия, в 2017 году «Промавиатехнологии» заключило с ОАО «325 АРЗ» (Авиационный ремонтный завод 325 в Таганроге) договор поставки «носков обогревных стабилизатора» для ремонта самолета АН-12 министерства обороны РФ. По версии следствия, таких изделий в наличии у «Промавиатехнологий» не было, и руководство фирмы закупило их за личные средства Коваленко (260 тыс. руб. за два изделия) у частного лица, утверждавшего, что получил их более 20 лет назад в качестве зарплаты на заводе. В ходе расследования выяснилось, что у изделий были фиктивные паспорта.
Несмотря на то, что у руководства завода нет претензий к обвиняемым, а самолет с поставленным «Промавиатехнологиями» оборудованием продолжает исправно работать, фигуранты дела были признаны виновными и получили условные сроки. Причиненный министерству обороны РФ ущерб был оценен в 416 тыс. руб., а ущерб ОАО «325 АРЗ» — в 104 тыс. руб.
Юрий Коваленко и Вячеслав Цветков не признали вину. Они
настаивали, что АО «Промавиатехнологии» поставило в ОАО «325 АРЗ» «носки
обогревные стабилизатора» в технически исправном состоянии и с паспортами,
переданными им продавцом. Закупка изделий у частного лица была единственным
вариантом — в настоящее время данные комплектующие изделия сняты с
производства, прямая поставка от завода-изготовителя невозможна, так как выпуск
самолетов типа АН-12 прекращен в 1972 года, пояснял Коваленко. Защита
фигурантов настаивала, что оборудование соответствует конструкторской
документации и техническим условиям, прошло входной контроль, было признано
годным и установлено на самолет АН-12, который до настоящего времени
эксплуатируется.