Ивановский завод тяжелого станкостроения хотят вернуть государству
Генпрокуратура считает, что предприятие в 1990-х годах приватизировали незаконно
Фото: заводы.рф
По версии ведомства, решение о передаче акций оборонного ИЗТС было принято не уполномоченными на это лицами и организациями и без обязательного в таких случаях разрешения правительства РФ. В результате приватизация завода, по мнению ГП, нанесла ущерб обороноспособности страны. В качестве обеспечительной меры суд арестовал акции и имущество предприятия.
С учетом статуса и характера производственной деятельности завода, говорится в иске Генпрокуратуры, решение о его передаче в частную собственность в силу п. 2.2.1 программы приватизации на 1992 год относилось к «исключительной компетенции» правительства РФ, которое им не принималось.
Несмотря на это, отмечает ГП, комитет по управлению государственным имуществом администрации Ивановской области в декабре 1992 года утвердил план приватизации ИЗТС и издал приказ о его акционировании, чем «явно вышел за пределы предоставленных полномочий». После этого было зарегистрировано АО ИЗТС, были выпущены 191 439 акций стоимостью 1 тыс. руб. каждая. «В период с 1993 по 1998 год КУГИ Ивановской области и фонд имущества области распределили 100% акций предприятия, которые им не принадлежали»,— говорится в иске. Все эти действия, считает надзорное ведомство, «не соответствовали требованиям законодательства… Российская Федерация как собственник завода его приватизацию не проводила, правомочия по владению, пользованию и распоряжению данным имуществом Ивановской области не передавала».
Ивановский завод тяжелого станкостроения основан в 1953 году для серийного производства расточных станков, первая очередь предприятия запущена в 1958 году. К началу 1980-х предприятие стало одним из главных в советском станкостроении.
Контрольные испытания обрабатывающего центра ИР-320 «Малыш» перед отправкой в Канаду. Фото: Юрий Простяков/РИА Новости
Его продукция поставлялась организациям аэрокосмической, оборонной, автомобильной и энергетической промышленности. Кроме того, станки шли на экспорт в Германию, Италию, Швецию, Финляндию, Японию и другие страны.