10 ноября 2021 20:29
читать 4 минуты

Источник: судно "Академик Келдыш" может снять часть экипажа с задержанного "Академика Иоффе"

Часть экипажа и учёных с задержанного в датском порту Скаген российского научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Иоффе» могут направить в Россию на борту НИС «Академик Мстислав Келдыш». Об этом MASHNEWS на условиях анонимности рассказал информированный отраслевой источник. «Келдыш» сейчас идёт проливом Скагеррак к берегам Дании.

«Академик Мстислав Келдыш», направляющийся в Калининград после арктической экспедиции, по состоянию на 19:00 по московскому времени среды, 10 ноября, уже прошёл траверз норвежского города Кристиансанн. Об этом свидетельствуют данные Marinetraffic.com


Предполагаемый маршрут НИС «Академик Мстислав Келдыш» с возможным заходом в датский порт Скаген. ИЗОБРАЖЕНИЕ — Marinetraffic.com

Сейчас судно находится примерно в 120 км от Скагена и ориентировочно прибудет в район Скагена, где стоит «Академик Иоффе», в четверг, 11 ноября.

По словам источника MASHNEWS, сейчас решается вопрос о возможном снятии с «Академика Иоффе» части экипажа и учёных и отправке их в Россию на борту НИС «Академик Мстислав Келдыш».

8 ноября о возможном возвращении в Россию экипажа и научных сотрудников с «Академика Иоффе» заявили в посольстве РФ в Дании.

«Вопрос рассматривается, однако решения пока нет», — сказала корреспонденту ТАСС атташе дипмиссии Мария Сыроватко.


НИС «Академик Иоффе». ФОТО — Центр морских экспедиционных исследований Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН

На борту «Академика Иоффе» находится 61 человек: 38 членов экипажа и 23 научных сотрудника. 

ИСТОРИЯ ВОПРОСА:
НИС «Академик Иоффе» 1 ноября задержан датскими властями на рейде порта Скаген. Датская сторона изъяла судовые документы. Задержание («обеспечительный арест») произошло на основании судебных решений, вынесённых по иску канадской компании One Ocean Expeditions Ltd. на сумму около $6,22 млн.

Фирма обосновывает иск тем, что в 2018 году ей пришлось прервать арктический круиз и изменить расписание дальнейших круизов после того, как зафрахтованный «Иоффе» с туристами на борту сел на мель (подробнее — в отчёте Совета по безопасности на транспорте Канады/Transportation Safety Board of Canada).


Повреждения корпуса НИС «Академик Иоффе». ФОТО — Совет по безопасности на транспорте Канады (Transportation Safety Board of Canada)

«Вопрос, почему немногочисленные и часто уникальные российские научные суда, особенно »Иоффе«, снабжённый крайне ценным оборудованием, сдавались в аренду для круизов, остаётся открытым», — резюмировал собеседник MASHNEWS.

10 ноября президент РАН Александр Сергеев заявил РИА Новости, что все вопросы, связанные с задержанием «Академика Иоффе» в Дании, «нужно задавать министерству науки и высшего образования, поскольку судно принадлежит им и претензии высказываются к хозяйственной, а не научной деятельности». 

СПРАВКА MASHNEWS:
НИС «Академик Иоффе» построено в 1988 году на финской верфи Hollming. Оснащено оборудованием для океанологических и военных исследований дальнего распространения звука в океане.      

НИС «Академик Мстислав Келдыш» построен на той же финской верфи в 1981 году. Судно обеспечения для российских обитаемых подводных аппаратов «Мир». Известно участием в съёмках фильма «Титаник» (1997). В 1989 года определило местонахождение погибшей АПЛ К-278 «Комсомолец».

Оба судна принадлежат Институту океанологии им. П. П. Ширшова РАН. В разное время сдавались в коммерческий фрахт.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Ведущий корреспондент