07 апреля 2021 11:50
читать 4 минуты

Источник: Cторожевой корабль "Орёл" планируют передать ВМФ

Один из двух сторожевых кораблей I ранга проекта 11351, оставшихся в составе Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, планируется передать в состав ВМФ России. Об этом MASHNEWS сообщил осведомлённый флотский источник.

По словам собеседника издания, в этом году Петропавловск-Камчатский посетила комиссия министерства обороны для осмотра технического состояния корабля «Орёл».

«В последний раз на боевой службе »Орёл« был в декабре 2018 года. Затем корабль вывели в резерв второй категории. Весной 2019 года сторожевой корабль снова выходил в море, а в июле стоял в парадной линии на День Военно-Морского Флота РФ. В ноябре 2019 года было принято решение об окончательном выводе его в резерв».

Собеседник объясняет это тем, что на замену проекту 11351 поступают новые пограничные сторожевые корабли I ранга, схожие по своим характеристикам.

«В управлении Пограничной службы посчитали нецелесообразным дальнейшие расходы на поддержание корабля, которому на момент вывода в резерв было уже тридцать четыре года. Для Погранслужбы заложили серию новых сторожевых кораблей »Океан« проекта 22100».

ПСКР «Орёл», Петропавловск-Камчатский, март 2021

В случае передачи корабля министерству обороны в руководстве ВМФ рассматривают два варианта его возможного применения:

«Внешний осмотр »Орла« показал его удовлетворительное состояние, но корабль не доковался с 2014 года. В связи с этим, только постановка в док сможет полностью прояснить картину его дальнейшей судьбы. Сегодня рассматриваются два варианта. Первый — это перевод его на Черноморский флот. А второй — использование его как »донора« для модернизации и ремонта кораблей Тихоокеанского флота».

ПСКР «Орёл», Петропавловск-Камчатский, март 2021

В пресс-службах Тихоокеанского и Черноморского флотов не смогли оперативно прокомментировать изданию информацию о будущем «Орла».

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА:
Проект 11351 «Нерей» разработали в Северном ПКБ в 1970-х годах для морских частей погранвойск КГБ СССР. Он стал развитием достаточно удачных проектов «сторожевиков» проектов 1135 и 1135М и отличался от них изменённым вооружением и наличием вертолёта. 

Всего заложили девять кораблей этого проекта. Их строили на керченском ССЗ «Залив» в Керчи. Первые семь корпусов вошли в состав МЧПВ КГБ (затем погранвойск РФ и пограничной службы ФСБ России), несли службу в составе 1-й дивизии ПСКР (Камчатка) и 16-й отдельной бригады ПСКР (Находка). 

Ещё два не были достроены к моменту распада СССР и отошли к ВМС Украины, где они классифицировались как фрегаты. «Киров», переименованный в U130 «Гетман Сагайдачный», достроили в 1993 году (корабль остаётся флагманским кораблём ВМСУ и сегодня), последний, «Гетман Вишневецкий», разобрали на стапеле. 


СПРАВКА MASHNEWS:

Водоизмещение (полное) — 3642 т, длина — 122,98 м, ширина — 14,2 м, осадка — 4,8 м, скорость полного хода — 32 узла. Дальность плавания — 3600 миль. Автономность — 30 суток. Вооружение: 1 АУ АК-100, 2 АУ АК-630М, 1 ПУ ЗРК «Оса-МА2», 2 ТА 533-мм, 2 РБУ, 1 вертолёт Ка-27ПС. Экипаж — 193 (22 офицера).

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!