19 октября 2023 09:20
читать 3 минуты

Исследование МАДИ: цементобетонные дороги выгоднее асфальтовых

Исследование на тему «Оценка экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд для различных категорий автомобильных дорог» ученые подготовили по заказу «Союзцемента»

Спор, что лучше и выгоднее — асфальт или бетон, как между дорожниками, так и в целом в обывательской среде, идет очень давно, пишет «Строительная газета». Так давно, что по прошествии многих лет, возникновении и внедрении новых технологий, пожалуй, потерял свою актуальность.

Сейчас нет уже дорожников, которые бы не признавали, что автодороги из цементобетона намного долговечнее и их строительство уже не обойдется дороже, чем из асфальта. Современный асфальтобетон — тоже уже не чета прежнему. И здесь вовсю развивались свои технологии, совершенствовались вяжущие из битума, полимерные модификаторы прочно вошли в практику изготовления асфальта.

Тем не менее, исследование ученых Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета показало, что практически во всех случаях экономически более выгодными являются конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями. Тот же вывод следует из утвержденных приказом Минстроя России №148 от 3 марта 2023 года укрупненных нормативов цен: стоимость 1 км дорог с ЦБП на 10% ниже стоимости аналогичного по техническим характеристикам участка дороги с асфальтобетонными покрытиями.

При строительстве дорог используют бетон М100, М150, М200. Материал должен обладать морозостойкостью от F25 до F150 (в зависимости от климатических условий, слоя покрытия). В настоящее время потенциальный спрос в России на специальные цементы и комплексные минеральные вяжущие составляет примерно 5–6% от общего объема потребления цемента в стране или примерно 3–3,5 млн тонн в год. При этом сегодня в России завершен ряд проектов строительства дорог с цементобетонным покрытием, среди которых: 80 км Северного обхода Новосибирска, 14 км на трассе Чита – Забайкальск, 20 км автотрассы М-4 «Дон», 8 км трассы А-370 «Уссури», 10 км трассы М-6 «Каспий» в Волгоградской области.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: