Испытания опытного образца Ил-114 продолжаются
Испытания первого лётного опытного образца регионального самолёта Ил-114 продолжаются, также ведётся строительство второго и третьего самолётов. Об этом сообщает пресс-служба Правительства РФ.
По итогам поездки делегации коллегии военно-промышленной комиссии на авиазавод в Луховицах выяснено, что в настоящее время на предприятии продолжаются наземные испытания первого опытного образца.
«Второй опытный самолёт находится в высокой степени готовности, на третьем самолёте осуществляется стыковка фюзеляжа. После завершения сборки и отладки эти машины примут участие в программе сертификационных испытаний», — говорится в сообщении.
Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что работы по Ил-112В и Ил-114-300 будут продолжены с учётом результатов расследования единственного лётного образца Ил-112В, произошедшей в августе 2021 года.
СПРАВКА MASHNEWS:
Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В — первое грузовое воздушное судно, разработанное в России с нуля в постсоветское время. Создан заменить устаревающий Ан-26. Самолёт предназначен для транспортировки и воздушного десантирования людей и грузов.
Кроме того, Ил-112В оснастят отечественными комплектующими: так, двигатели для Ил-112В созданы Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК), систему автоматизированного управления поставляет концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), а шасси, элементы гидравлики и система электроснабжения — разработки холдинга «Технодинамика».
Единственный летный образец лёгкого военно-транспортного самолета Ил-112В потерпел крушение в подмосковной Кубинке 17 августа 2021 года. В результате катастрофы погибли все три члена экипажа. Перед падением у самолёта произошло возгорание правого двигателя.
Ил-114 — региональный двухдвигательный турбовинтовой пассажирский самолёт. Создавался для замены Ан-24 и совершил первый полёт 29 марта 1990 года. После распада СССР проект заморозили, всего успели произвести 18 машин.
Ил-114-300 предназначен для перевозки пассажиров, грузов и почты на региональных авиалиниях. Дальность полёта машины — от 3250 до 5600 км в зависимости от нагрузки и запаса топлива. Самолёт сможет брать на борт до 64 пассажиров. Cиловая установка самолёта состоит из двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СМ мощностью по 2500 л.с.
Решение о возобновлении серийного производства обновлённой модификации самолёта Ил-114-300 приняли в 2014 году. Первый полёт обновленный пассажирский самолёт Ил-114-300 совершил 16 декабря 2020.