Испытания двигателя большой тяги ПД-35 начнутся в 2024 году — Ростех

28 Декабрь 2021 17:20
Читать 6 минут

Испытания отечественного авиадвигателя большой тяги ПД-35 начнутся не раньше 2024 года. Об этом заявил первый заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков в интервью РИА Новости.


По словам Артякова, Правительство РФ выделило средства на подготовку опытного производства и организацию необходимой стендовой базы для ПД-35. Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что кабмин выделит дополнительные 44,6 млрд рублей на производство и разработку ПД-35, и напомнил о важности ускорения выхода отечественной силовой установки на рынок.

"Двигателей такой размерности и мощности в истории отечественной авиации ещё не было. В 2024 году планируем приступить к его испытаниям", — сказал он.

Артяков отметил, что перспективный двигатель будет применяться в проектах широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. В частности, ПД-35 поставят на российско-китайский лайнер CR929, а также на транспортники большой грузоподъёмности.

Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщал, что начало сертификации авиадвигателя запланировано на 2027 год.

СПРАВКА MASHNEWS:
Проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги от 33 до 40 тонн ПД-35 разрабатывается Объединённой двигателестроительной корпорацией совместно с "ОДК-Сатурн". Головной разработчик — АО "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель — АО "ОДК-Пермские моторы". Предполагается для установки на перспективные широкофюзеляжные самолёты, в том числе CR929 и Ил-96-400М.

Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR929 реализуется с 2014 года. Самолёт разрабатывается совместным предприятием Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и базирующейся в Шанхае китайской COMAC. Российская сторона отвечает за консоли крыла, центроплан и механизацию крыла, китайская — за фюзеляж, обтекатель и горизонтальное и вертикальное оперение.

Больше новостей: