Корпорация "Иркут" не получала от авиакомпаний официальных претензий к работе навигационных баз данных, разработанных для самолёта Sukhoi SuperJet 100. Об этом сообщил официальный представитель "Иркута" в интервью ТАСС.
Как отмечается в сообщении, до начала 2022 года авиакомпании в основном пользовались системой навигации от Thales, а также использовалась навигационная информация Lido от Lufthansa или Jeppesen, произведённая Boeing. В "Иркуте" отметили, что отказ от поставок баз навигационных данных мог привести к полной остановке парка ещё весной 2022 года.
"На сегодняшний день единственным сертифицированным поставщиком навигационных баз данных для SSJ-100 является компания "Авиа-брифинг". От эксплуатантов этих баз данных, в число которых, кстати, авиакомпания "Россия" не входит, официальных претензий по работе навигации не поступает", — сказал представитель "Иркута".
Ранее газета "Коммерсантъ" сообщила, что авиакомпания "Россия" и ещё несколько перевозчиков заявили об отказах и неполной работе данных навигационной базы самолёта, вместе с тем издание отметило, что проблемы являются некритичными.
СПРАВКА MASHNEWS:
Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) — российский региональный авиалайнер, используется с 2011 года. Дальность полёта базовой версии составляет 4,4 тыс. км, вместимость — 98 пассажиров. При проектировании самолёта использовались результаты испытаний в аэродинамической трубе, разработанной в ЦАГИ.