Инвесторы расторгают договоры на строительство судов по программе обмена на рыболовные квоты
Рыбопромышленные компании уже отказались от исполнения 12 контрактов на 16 промысловых судов.

На сегодня расторгнуты инвестиционные договоры на строительство 8 судов-краболовов и 8 рыбопромысловых судов, сообщил «Ведомостям» представитель Минпромторга России. По четырем контрактам квота на добычу упразднена, по остальным квоты могут перераспределить, а суда в итоге достроить за счет новых инвесторов.
Программа инвестиционных квот, также известная как «квоты под киль», разработана для привлечения инвестиций в рыбохозяйственный комплекс. Ее механизм предполагает, что государство выдает компаниям разрешение на добычу водных биоресурсов в обмен на обязательство построить рыболовный флот или перерабатывающий завод на территории России.
По данным Минпромторга, на которые ссылается издание, в рамках первого этапа, начавшегося в 2018 году, инвесторы заключили 107 договоров на строительство 65 рыбопромысловых и 42 краболовных судна. Из них заказчикам передано 24 рыбопромысловых и 18 краболовных судов. Самый большой заказ в рамках первого этапа «квот под киль» на 43 судна получила Объединенная судостроительная корпорация. Заказчикам передано 17 судов, 19 находятся на разных этапах строительства.
На втором этапе, в 2023–2024 годах, подписан 31 контракт на 23 краболова, 4 рыбопромысловых и 4 рефрижераторных судна. Один краболов уже передан заказчику. В 2025 году по программе инвестквот заказчикам планируется сдать 14 судов, в том числе шесть рыбопромысловых и восемь краболовных.