19 февраля 2021 14:14
читать 2 минуты

Инвесторам морских портов дадут приоритетный доступ к сети РЖД

Минтранс подготовил поправки ко второму чтению законопроекта об ответственности инвесторов за развитие портов праве правительства вводить приоритетность провоза тех или иных грузов по железной дороге. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Согласно новым правилам, предложенным Минтрансом, правитель и перевозчик должны на условиях предоплаты заключить договор с указанием номенклатуры грузов, объемов и сроков перевозки, который будет содержать взаимные обязательства сторон. 

Если терминалу нужна новая железнодорожная инфраструктура, и при этом владелец новой инфраструктуры заявляет грузопоток более 1 млн тонн, то отправитель предъявляет необходимые объемы в срок и по предоплате. В свою очередь, РЖД обязуется расширить инфраструктуру должным образом и принять грузыа к перевозке

За неисполнение обязательств для обеих сторон поправки предусматривают штрафы.

Тарификация в рамках таких договоров может отличаться от обычной: после достройки общих путей грузоотправитель сможет использовать эту инфраструктуру в течение срока действия договора в приоритетном порядке.

СПРАВКА MASHNEWS:
Первое чтение законопроекта об обязанности частных инвесторов при инвестициях в портовую инфраструктуру представлять органам власти инвестиционную декларацию прошло 27 января. Вносить поправки к нему перед вторым чтением можно до 25 февраля.

Первоначальная редакция законопроекта уже вызвала критику со стороны бизнеса и портовиков. Поправки могут подвести существующие порты могут попасть под дискриминационные условия, так как перевозки грузов в их направлении будут осуществляться по остаточному принципу, а вновь построенные получат необоснованные преференции.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: