13 мая 2025 13:16
читать 3 минуты

«Инфоком-Авиа» и «Аэрофлот» договорились о коммерческой эксплуатации отечественного сервиса цифровой авиационной связи «борт—земля»

Система ACARS соответствует всем международным стандартам, повышает эффективность эксплуатации парка авиаперевозчиков и безопасность полетов. 

Иллюстративное фото: nordroden.livejournal.com

Российская система ACARS разработана компанией «Инфоком-Авиа» совместно с компанией «Азимут» (входит в Госкорпорацию Ростех) взамен иностранных аналогов, ставших недоступными для авиакомпаний РФ из-за санкций. Уход зарубежных провайдеров значительно снизил эффективность использования парка воздушных судов, возросли экономические потери российских перевозчиков. 

В рамках работ по импортозамещению «Азимут» разработал необходимое оборудование. Оператором информационных услуг выступило предприятие «Инфоком-Авиа». Была создана сеть наземных станций на основных направлениях полетов «север—юг» и «запад—восток» и сформирован центр обработки данных на территории России. 

Отечественный сервис ACARS обеспечивает цифровой обмен авиационными сообщениями с самолетами. Передача данных «борт—земля» помогает в режиме реального времени передавать телеметрию с самолета в центр управления авиакомпании. Цифровая связь позволяет обмениваться с экипажем метеопрогнозом, другой необходимой информацией и инструкциями, в том числе в критических ситуациях. 

В тестировании сервисов ACARS с самого начала участвовали отечественные авиакомпании, в том числе «Аэрофлот». 

Количество авиакомпаний, подключенных к отечественному сервису ACARS, неуклонно растет, рассказал генеральный директор «Инфоком-Авиа» Виктор Соломенцев. 

«В прошлом году обмен информацией через эту систему совершали порядка 2/3 парка воздушных судов России. Использование ACARS существенно повышает эффективность эксплуатации парка авиаперевозчика и безопасность полетов. В планах — расширение зоны предоставления сервиса на всю территорию страны и подключение всех российских авиакомпаний».

В перспективе использование сервиса ACARS предполагает внедрение новых видов аэронавигационного обслуживания, ранее недоступных в нашей стране: цифровая автоматическая передача информации в районе аэродрома (D-ATIS), цифровое диспетчерское разрешение на вылет (DCL) и связь «диспетчер—пилот» (СPDLC).

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!