27 января 2021 11:41
читать 2 минуты

Индийцы распродают бывший советский лайнер "Александр Пушкин" по частям

Трансатлантический лайнер Marco Polo, построенный как «Александр Пушкин» для СССР, начали разделывать на металл на крупнейшем в мире «кладбище кораблей» в индийском Аланге. Согласно сервису MarineTraffic, в последний раз судно подало сигнал о своём местоположении 14 января, прибыв к месту разборки. Параллельно с этим новые индийские собственники лайнера начали распродажу вещей с него. Соответствующая группа в Facebook создана 16 января. Так завершилась 55-летняя история последнего из пяти советских трансатлантических лайнеров этого типа.

Сувениры с бывшего «Пушкина», согласно комментариям в соцсети, хотят купить сотни человек со всего мира. В ассортименте – предметы судовой мебели и интерьера, спасательное имущество, якоря, флаги расцвечивания, вымпелы, различные таблички и др.

Marco Polo – восьмипалубный морской пассажирский лайнер проекта 301 (Seefa 750) типа «Иван Франко». Это второе по счёту судно данного проекта из пяти построенных. Заложено как «Александр Пушкин» на верфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar (ГДР) для СССР. Спущено на воду в 1964 году, подняло флаг в 1965-м. Первоначальный порт приписки – Ленинград, лайнер использовался Балтийским морским пароходством на линиях Ленинград–Лондон/Гавр/Монреаль, а также в круизах. В 1984 году передан Дальневосточному морскому пароходству.  


В 1991-м – продан за рубеж, получив наименование Marco Polo. Перестроен с частичной модернизацией в Греции в 1991–1993 гг., после чего продолжил службу в качестве круизного лайнера. 22 октября 2020 года продан с аукциона за 2,7 млн долларов.  

Как отмечает издание CruiseHive, судно оказалось невостребованным из-за пандемии коронавируса.  

СПРАВКА MASHNEWS:
Водоизмещение лайнера – 22 тыс. т., длина – 176 м, ширина – 23,5 м, осадка – 8,2 м. Скорость – 20,5 узлов. Главная энергоустановка включала два дизельных двигателя Sulzer-Cegielski 7RND76. Экипаж – 347 человек, число пассажиров – 750 (после перестройки – 850-900). После разделки Marco Polo в мире не останется ни одного советского трансатлантического лайнера этого типа. В настоящий момент РФ не строит морских круизных судов подобного класса.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Ведущий корреспондент