Индекс PMI обрабатывающих отраслей РФ в декабре 2024 года составил 50,8 пункта, опустившись с ноябрьских 51,3 пункта
Значение показателя выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности, ниже этого уровня - на ее снижение.

В одном из цехов «Машиностроительного завода» в Электростали. Иллюстративное фото: «МСЗ».
Последние данные указали на замедление деловой активности в секторе к концу года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы исследования S&P Global.
Новые заказы в декабре росли, но более медленными темпами. Вклад в общий объем заказов внесли экспортные заказы, которые показывали рост пятый месяц подряд. В целом более скромный спрос и дефицит некоторых материалов привели к замедлению темпов расширения производства в декабре. Темпы расширения производства были незначительными и исторически сдержанными.
Давление со стороны издержек оставалось повышенным в декабре. Темпы роста затрат стали вторыми самыми резкими с октября 2023 года. Компании отмечали рост цен на материалы и неблагоприятные изменения обменного курса валюты.
Уровень инфляции отпускных цен оставался выше тренда по серии, несмотря на снижение до трехмесячного минимума. Компании старались переносить издержки на клиентов, чем и объяснялись высокие отпускные цены.
Компании сокращали численность работников в декабре. Эффективность производства и относительно сдержанный рост новых заказов позволили работать с незавершенными заказами, что снизило потребность в дополнительном персонале. Однако снижение числа сотрудников было лишь незначительным.
Сокращение занятости отчасти привело к снижению уверенности компаний в перспективах производства на ближайшее 12 месяцев. В целом оставаясь оптимистичными, компании выражали опасения относительно укрепления клиентского спроса из-за более высоких цен и нехватка материалов для производства.
Сроки поставки сырья были увеличены в декабре из-за проблем с железнодорожными перевозками и логистикой. Хотя задержки были наименее серьезными с июня, респонденты заявляли, что более длительные сроки поставки препятствуют им наращивать запасы.