Импортные комплектующие двигателя для автомобилей поколения К5 заменили на отечественные
Пять лет назад на ПАО «КАМАЗ» завершили работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей Р6. В декабре 2017 года на линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10. В 2022 году модернизацию и импортозамещение двигателей Р6 продолжили. Об этом сообщает пресс-служба КАМАЗа.
Моторами Р6 оснащаются автомобили КАМАЗ поколения К5. Отмечается, что при производстве двигателей большое внимание уделяется детальному контролю качества. Таким образом обеспечивается высокий уровень сборки силового агрегата для автомобилей КАМАЗ-54901 и других моделей линейки К5.
«В текущем 2022 году мы продолжили модернизацию этой линии. Мы увеличили длину конвейера. Если первоначально мы имели технологическую возможность сборки 12 тыс. двигателей в год, теперь мы можем собирать до 30 тыс. двигателей в год. Кроме того, была проведена большая работа по импортозамещению. Импортные комплектующие нового мотора заменены на отечественные. Работа с российскими поставщиками шла в течение года», — рассказал начальник отдела надёжности завода двигателей ПАО «КАМАЗ» Олег Захаров, чьи слова приводятся в сообщении.
Сейчас на линии собрано порядка 40 различных комплектаций двигателей для магистрального, транспортного и тяжёлого семейств автомобилей КАМАЗ поколения К5. Это двигатели экологического класса «Евро-5» с рабочим объёмом 12 л и диапазоном мощности — от 380 до 630 л.с.
Отмечается, что в конце декабря текущего года на заводе пройдёт опытная сборка двигателя с новой топливной аппаратурой и электронным блоком управления. А в первом полугодии следующего года будет осуществлён переход на двигатели модели 910.50 с увеличенным рабочим объёмом до 13 л.