Ил-114-300 успешно выполнил рулёжку и пробежку
В пятницу, 20 ноября, опытный образец турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300 успешно совершил рулёжку и пробежку. Первые наземные испытания самолёта прошли в Лётно-испытательном центре ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском. Об этом сообщается на странице первичной профсоюзной общественной организации «Ил».
Опытный образец регионального двухдвигательного турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300 пилотировали заслуженный лётчик-испытатель Николай Куимов и второй пилот Дмитрий Комаров.
В ходе комплекса аэродромных отработок, в том числе рулёжек и пробежек, проверяют поведение машины на взлётно-посадочной полосе и работу нового отечественного двигателя ТВ7-117-СТ-01. Инженеры «Ильюшина» продолжают готовить Ил-114-300 к первому полёту.
Тем временем в Луховицах строится второй опытный образец самолёта, создаваемый с нуля по серийным технологиям.
Ил-114 создавался для замены Ан-24 и совершил первый полёт 29 марта 1990 года. После распада СССР проект заморозили, всего успели произвести 18 машин. Решение о возобновлении серийного производства обновлённой модификации самолёта приняли в 2014 году.
СПРАВКА MASHNEWS:
Ил-114-300 предназначен для перевозки пассажиров, грузов и почты на региональных авиалиниях. Дальность полёта машины – от 3250 до 5600 км в зависимости от нагрузки и запаса топлива. Самолёт сможет брать на борт до 64 пассажиров.
Его силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СМ мощностью по 2500 л. с. Максимальная взлётная масса составляет 23,5 т; максимальная масса коммерческой нагрузки – 6500 кг (при максимальном запасе топлива коммерческая нагрузка составляет до 1500 кг. Крейсерская скорость – 500 км/ч; крейсерская высота полёта 7600 м; взлётная/посадочная дистанции – 1350/1350 м.