23 октября 2025 16:20
читать 4 минуты

Ил-114-300 находится на завершающей стадии сертификационных испытаний

Региональный турбовинтовой пассажирский самолет проходит летные сертификационные испытания в Республике Алтай на базе аэропорта Горно-Алтайск.

Фото: ОАК.

Проведение испытаний на Алтае позволяет оценить максимальное количество режимов по нескольким сертификационным программам. Кроме того, один из опытных самолетов Ил-114-300 выполнил серию международных рейсов с промежуточной посадкой в аэропорту Крайний города Байконур. 

Самолет находится на завершающей стадии сертификационных испытаний, рассказал управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман.

«В настоящий момент мы проверяем навигационные режимы, в первую очередь связанные с полетами в горной местности, оцениваем самолет на международных воздушных линиях, эксплуатационную технологичность на внебазовых, транзитных аэродромах. Испытания проходят успешно, в ближайшее время мы заканчиваем запланированные на Алтае работы и возвращаем самолет на базу для завершения сертификационной программы».

Для проведения летных испытаний аэропорт Горно-Алтайск предоставил специализированные стоянки для базирования самолетов и обеспечил услуги наземного и аэродромного обслуживания, включая заправку, энергоснабжение и обеспечение авиационной безопасности. Также были предоставлены помещения для размещения летного и инженерно-технического персонала. 

Фото: ОАК.

Самолет Ил-114-300 полностью состоит из российских комплектующих, большинство из которых разработано и производится предприятиями Госкорпорации Ростех. Конструкторская документация самолета была подготовлена в «цифре», создана цифровая модель воздушного судна. Это позволяет ПАО «Ил» и авиазаводам, задействованным в кооперации по созданию самолета, вести работу в едином информационном пространстве. 

На новом региональном Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс. На самолете усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание было уделено повышению эргономики кабины экипажа. Показатели топливной эффективности нового самолета превосходят существующие иностранные аналоги, утверждают в Ростехе.

Ил-114-300 — региональный пассажирский самолет, которые будет способен принять на борт до 66 пассажиров. Он заменит Ан-24 и региональные самолеты иностранного производства на местных авиалиниях. Ил-114-300 будет способен работать автономно, вне зависимости от инфраструктуры аэродромов. Кроме того, предполагается использовать его и в арктических районах. 

Самолет оснащен двигателями ТВ7-117СТ-01 производства ОДК, которые прошли комплекс доработок. Также установлена новая вспомогательная силовая установка ТА 14-114, которая обеспечит автономность самолета. 

Самолет Ил-114-300 — это универсальная авиационно-транспортная платформа, позволяющая создавать на ее базе воздушные суда различных модификаций: транспортный, грузопассажирский, санитарный, специального назначения (полярный, патрульный и др.).

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!