Игра по-крупному: «АвтоВАЗ» создаст новую платформу
Волжский автогигант планирует расширить модельный ряд, причем изменения будут глобальными. На «АвтоВАЗе» решили создать принципиально новую платформу, которая станет основой для первого массового большого седана под маркой Lada.
С чистого листа
Доступный (в нынешних реалиях и с учетом изменившихся цен, подскочивших в среднем до 3,5 млн рублей за новый автомобиль) седан размером с когда-то популярную Toyota Camry – именно то, чего не хватало в модельном ряду ведущему российскому автопроизводителю. Вчера стало известно, что дело сдвинулось с мертвой точки: на «АвтоВАЗе» создадут новую платформу класса D, а значит, у «Весты» появятся старшие братья. Об этом 23 октября сообщил телеграм-канал «Автопоток» со ссылкой на главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова.
Похоже, в Тольятти намерены серьезно обновить линейку выпускаемых машин, и точкой отсчета стал именно 2024 год: сначала «Искра», потом «Аура» (которую, впрочем, сложно назвать на 100% новой моделью), разговоры о минивэне и кроссовере на базе «Весты». Но все это меркнет на фоне новости о планах занять ранее незанятую нишу: после прекращения производства «Волги» в Нижнем Новгороде и ухода с российского рынка японских, южнокорейских и немецких производителей, в сегменте D игроков практически нет, китайские автоконцерны, за исключением Chery, полноценную замену большим седанам предложить так и не смогли – или не захотели.
Не «Вестой» единой
«Нынешняя платформа, на которой построена «Веста», называется B-C, она немножко тянется, и на ней можно создавать автомобили не только класса B+, как «Веста», но и чуть более крупные машины. Именно на этой платформе «АвтоВАЗ» сейчас делает кроссовер – сугубо визуально он будет заметно больше «Весты», но все равно это небольшая модель. Так или иначе, это конечная история, и выше уже не прыгнешь», - комментирует Максим Кадаков.
А значит, поясняет эксперт, требуется другая платформа, более крупная: «И в планах «АвтоВАЗа» есть аккуратная задумка по ее разработке».
«Lada Aura – первая попытка войти в этот класс, где «АвтоВАЗ» никогда не присутствовал. Намерения такие были давно, они абсолютно логичны. В этом классе сейчас бюджетных седанов нет, их вообще производят категорически мало. На этой же платформе можно будет построить и кроссовер, и минивэн сегмента D, так что с точки зрения рыночной перспективы «АвтоВАЗ» думает очень правильно», - считает главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин.
Пока без цифр
Разработка еще не начата, это пока лишь декларация о намерениях. Однако декларация серьезная – в Тольятти мыслят глобально и на годы вперед. Поэтому, хоть о сроках и говорить преждевременно, с уверенностью можно утверждать, что через некоторое время «АвтоВАЗ» займет совершенно новый для себя сегмент, причем, в пику большинству «отечественных автопроизводителей», с моделью собственной разработки.
«На платформе D можно создавать машины, которые смогут полноценно конкурировать с такими автомобилями, с которыми «Аура» конкурирует лишь отчасти, – например, Chery Arrizo 8. Их можно будет адресовать и чиновникам, и частникам, и таксопаркам – охват максимально широкий», - говорит Максим Кадаков.
«Аура» здесь и правда не конкурент, эта модель не только нишевая, но и изначально не претендовавшая на народный статус: «Ее будут выпускать в объеме до 8000 штук в год, в рамках общего рынка это ничтожные цифры», - отмечает Максим Ракитин. Кроме того, уверен собеседник Mashnews, «Ауру» сложно назвать недорогим автомобилем. Но удастся ли сделать новую модель дешевле – большой вопрос.
И когда? «Хотелось бы, конечно, побыстрее, но «АвтоВАЗ» всегда только обозначает свою позицию, не упоминая конкретных дат», - говорит эксперт. Остается только ждать. Сам производитель новость о платформе D-класса официально не комментирует.