Гусеничный вездеход ТМ-140 испытали в Арктике
Машина успешно прошла все испытания в ходе учений МЧС России «Безопасная Арктика — 2025» и преодолела более 2300 км по пересеченной местности при экстремальных температурах до минус 45 градусов Цельсия.

Скриншот видео: Ростех.
Всего в экспедиции участвовало 15 машин, включая ТМ-140. Это полностью российский гусеничный снегоболотоход повышенной проходимости, который производит Курганмашзавод холдинга «Высокоточные комплексы». Машина обладает грузоподъемностью до 4 тонн, может преодолевать водные преграды и подъемы крутизной до 35 градусов. Это позволяет применять ТМ-140 для широкого спектра задач.
Наш маршрут проходил в том числе в прибрежной зоне Чукотского и Восточно-Сибирского морей, рассказал участник экспедиции, водитель-испытатель Курганмашзавода Александр Леонтьев.
«Мы пересекали полноводные реки по льду — это очень опасно. Наши снегоболотоходы прошли все испытания, легко преодолевали снежную целину, везли груз, буксировали застревавшую технику. Кроме того, мы познакомили спасателей с особенностями эксплуатации машины и показали ее возможности. ТМ-140 подтвердил свои характеристики даже при экстремальных температурах — ниже минус 45 градусов».
Изображение: Межведомственные учения сил и средств «Безопасная Арктика 2025».
Ранее машина также показала себя в других сложных условиях. Снегоболотоходы применялись для снабжения удаленных поселков во время паводков в Кургане и для устранения последствий стихийного бедствия.