ГТЛК объявила конкурс на строительство двух железнодорожных паромов для линии Усть-Луга – Балтийск за 30 млрд рублей
Суда будут построены по российскому проекту. Планируется, что их строительство будет финансироваться за счет средств Фонда национального благосостояния, что позволит обеспечить льготную лизинговую ставку.
«Маршал Рокоссовский» - один из паромов работающих на линии Усть-Луга - Балтийск. Иллюстративное фото: Михаил Голенков/РИА Новости
Подписание твердого контракта с поставщиком ожидается до конца сентября 2024 года. В соответствии с условиями закупки оба грузовых парома должны быть сданы в 2028 году.
Калининградская область отделена от остальной территории России недружественными странами и не имеет прямого сухопутного сообщения с другими регионами России. На фоне ограничений на сухопутный транзит грузов со стороны Литвы ключевое значение приобретают перевозки грузов морем, в первую очередь, по железнодорожной паромной линии «Усть-Луга – Балтийск».
Два новых парома позволят расширить провозные мощности на стратегически важном маршруте, повысить объем перевозимых грузов в Калининградский регион и из него, а также обеспечить транспортную безопасность Калининградской области.
Летом 2024 года на линии «Усть-Луга – Балтийск», грузовым агентом которой является «Оборонлогистика», работали три железнодорожных парома («Маршал Рокоссовский», «Генерал Черняховский» и «Амбал»). В этот период грузовая база паромов в обоих направлениях составила порядка 368 500 т (для сравнения в ходе весенних месяцев паромы перевезли порядка 348 000 т, а за аналогичный период прошлого года – 308 000 т)
На начало июля 2024 года морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 29 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.