Головное электросудно «Стрельна» из серии проекта «Москва 2.0» представили на ПМЭФ-2025
Корабль построили по по заказу АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» на верфи «Эмпериум». В 2026 году судоверфь планирует передать заказчику еще 5 электросудов «Москва 2.0».

Фото: «ВодоходЪ. Пассажирский Порт».
В первых числах июля 2025 года «Стрельна» выйдет в коммерческую эксплуатацию и будет осуществлять прогулочные рейсы по Неве с выходом в Финский залив, а также будет предоставляться в аренду для проведения корпоративных мероприятий, сообщили в компании.
Название «Стрельна» головное электросудно из серии проекта «Москва 2.0» получило в честь исторического района на южном берегу Финского залива.
Проект «Москва 2.0» является модернизированной версией легендарной серии Р-51 – самого популярного прогулочного судна в СССР.
Характерный облик советских проектов дополнен передовыми технологиями: электрические двигатели, оптимизированные обводы корпуса, энергоемкая система аккумуляторов и «умная» электроника. Увеличенная на 2 метра ширина корпуса проекта «Москва 2.0» обеспечивает дополнительное пространство и способствует повышению комфорта пассажиров. На борту электросудна «Стрельна» с удобством могут разместиться до 140 человек.
В основном салоне главной палубы располагается ресторан с баром, в носовой части - бизнес-зал с панорамными окнами. Верхняя палуба удобно разделена на открытую зону и закрытую часть под навесом.
В отличие от дизельных предшественников, электросудно «Москва 2.0» придвижении практически не создает шума и вибраций, на борту отсутствует запах переработанного топлива, что обеспечивает пассажирам новый уровень комфорта.
Электросудно «Стрельна» оборудовано гибридной силовой установкой. За счет вспомогательного источника питания кратно повышается автономность плавания. Комплекс питания с берега для головного электросудна «Москва 2.0» установила компания Sitronics Electro. Он состоит из блоков силовых разъемов CCS2, щита питания с берега и обеспечивает безопасность процесса заряда. Система поддерживает зарядку как переменным, так и постоянным током, что позволяет гибко адаптироваться к различным сценариям эксплуатации.
Кроме Санкт-Петербурга, эксплуатация электросудов проекта «Москва 2.0» прорабатывается в Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе и Перми.