Главгосэкспертиза одобрила проект морского терминала на Чукотке
Ввод терминала в порту Певек намечен на 2026 год. Он будет способствовать развитию круглогодичного маршрута перевозок по Севморпути.
Ранее для реализации проекта Правительство Российской Федерации расширило территорию порта, включив в его границы дополнительные участки суши и акватории у мыса Наглёйнын в заливе Чаунская Губа, сообщает Главгосэкспертиза.
«Проектный грузооборот терминала на мысе Наглёйнын – 1,842 млн тонн в год, создаваемая причальная инфраструктура и объекты акватории порта рассчитаны на обслуживание порядка 50 судозаходов в год», – отметил главный эксперт проекта Александр Рудаковский.
На новом участке порта Певек планируется строительство морских и береговых объектов, в том числе причального сооружения длиной 275 м, подходного канала, акватории с операционными и маневровыми зонами, а также площадок для хранения грузов, дамбы с открытым складом и иных производственных и вспомогательных объектов.
Общая площадь образуемой территории терминала – 224,86 га. При этом общая площадь дноуглубления в районе акватории и подходного канала превысит 120 га.
«Плановое положение подходного канала выбрано с учетом минимального расстояния до мыса Наглёйнын при движении судов из Чаунской губы Восточно-Сибирского моря», – рассказал Александр Рудаковский.
Проектная глубина подходного канала составит 12,29 м, проектная глубина на операционной акватории причала – 11,89 м, что позволит обслуживать в терминале крупнотоннажные суда дедвейтом около 40 тыс. тонн для перевозки по Севморпути генеральных грузов, включая медный концентрат из чукотского месторождения Песчанка.
Все проектируемые участки грузового терминала соединят межплощадочными автодорогами и инженерными сетями. Строительство морской и береговой инфраструктуры разбито на пять этапов.
Застройщик по объектам федеральной собственности – ФГУП «Гидрографическое предприятие» (Росатом). Генеральный проектировщик – «Ленморниипроект».