Гидрографическое судно для работы в Арктике заложат в 2022 году
Контракт на постройку гидрографического судна для работы в Арктике планируют заключить до июня 2021, заложить судно собираются в 2022 году. Об этом MASHNEWS сообщил источник в судостроительной отрасли.
Ранее стало известно о том, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о выделении более 7 млрд рублей на строительство гидрографа для работы в арктической зоне и акватории Северного морского пути (СМП). Как сообщили в пресс-служба правительства РФ, строительство судна позволит частично удовлетворить спрос на гидрографическое сопровождение со стороны сырьевых компаний и других пользователей Севморпути.
Отмечается, что проект гидрографа относится к ледовому классу Arc7, который позволит судну самостоятельно вести работу в арктических льдах толщиной до 1,4-1,7 м, или же в более сложных условиях в сопровождении ледокола. Проектная мощность судна составит 8 МВт.
По словам источника MASHNEWS в отрасли, эскизный проект судна в данный момент проходит экспертизу в Крыловском государственном научном центре. Контракт на постройку гидрографа планируют заключить до июня, а заложить судно собираются в 2022 году.
Ввод в эксплуатацию нового судна намечен на 2024 год.
СПРАВКА MASHNEWS:
Строительство нового судна начнётся в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути». Целью проекта станет раскрытие потенциала СМП и превращение его в транспортный коридор мирового значения.
Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км. Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири, ведёт ввоз топлива, оборудования и продовольствия, а также вывоз леса и природных ископаемых.