Генеральная уборка. Из Японского моря за 130 млн достанут затонувшие суда и плашкоуты
Комитет госзаказа Хабаровского края на аукционе рассчитывает найти компанию, которая поднимет со дна затонувшие суда. Они должны были очутиться на суше еще пару лет назад.
Буксир «Южный», теплоход «Грин Тайгер»
и два плашкоута поднимут со дна Японского
море в бухте Ванино. Это должен будет
сделать победитель объявленных 22 марта
торгов, результаты которых будут
подведены уже в апреле. Срок окончания
работ - 31 декабря 2024 года. Начальная цена контракта - 130 млн рублей.
Как следует из документации, размещенной на портале госзакупок, подрядчик прежде, чем начать подъем судов, должен обследовать затонувшее имущество и сделать фото - о состоянии техники минимум информации. Также победитель аукциона должен гарантировать «обеспечение сохранности годных остатков».
Как объяснил Mashnews технический директор маломерного судостроения военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) Сергей Мазурик, есть разные варианты использования материалов затонувших судов: что-то можно восстановить, другое может пригодиться как металлолом. Сохранность затонувшей техники зависит от параметров среды, в которой она находилась, - роль в разрушении могут сыграть течения и температура.
Буксир «Южный» - это самоходный
нефтебункеровщик, построенный еще в 1988 году, длинной почти 30 метров. В
2018 году его продавали за 5,3 млн рублей. Mashnews не удалось найти
информацию об обстоятельствах его крушения в Японском море.
Теплоход «Грин Тайгер», судя по материалам Минприроды,
лежит на дне еще с прошлого века. «Примерно в 1995 году во время шторма
выброшен на мель», - уточняется в справке министерства.
Как минимум часть затонувших судов должны были поднять раньше. Буксир «Южный» и теплоход «Грин Тайгер» (грузоподъемностью по 50 тонн каждый) числятся в списках затонувшего имущества, утвержденных Минтрансом России. Их удаление со дна было запланировано и на 2022-й, и на 2023-й год.
Подъем
судов проходит в рамках федеральной программы «Генеральная уборка», на которую
в 2024 году выделен 1 млрд рублей.
Ранее Mashnews писал,
что Сахалинская область объявила тендер на подъем китайского сухогруза Xing Yuan со дна
Татарского пролива. Судно село на мель и затонуло в 2021 году. Победителем тендера
стало ООО «Дальспецснаб» - оно взялось утилизировать судно за 70,2 млн рублей, при том, что начальная цена контракта составляла 167 млн.