Гендиректор «Кировского завода»: объем выпуска сельскохозяйственных энергонасыщенных тракторов в 2025 году сократится на 20-25%
Это немного лучше общерыночных тенденций.

Иллюстративное фото: «Петербургский тракторный завод».
Для сравнения: в 2024 г. было реализовано 2800 единиц техники, что ниже показателей предыдущих лет, но выше средне пятилетних показателей, рассказал в интервью изданию «Ведомости Север-Запад» генеральный директор ГК «Кировский завод» Сергей Серебряков.
По его словам, аграрии технику покупают по-прежнему, но значительно меньше, чем им сейчас необходимо.
Отвечая на вопрос издания, в чем заключаются причины столь значительного падения спроса, Серебряков сказал, что причин достаточно много, но основные и определяющие климат в отрасли – две.
«Первая — доходы аграриев, особенно среди растениеводов, на протяжении последних четырех лет неуклонно снижаются. А цены на посевной материал, удобрения, топливо растут. В результате рентабельность значительно упала. Даже на черноземах ее уровня недостаточно для гарантированного и стабильного ведения хозяйства. А в большинстве российских регионов плодородие почвы и климатические условия много сложнее. Вторая причина– жесткая кредитно-финансовая политика Центрального банка России. Наше сельское хозяйство всегда работало в условиях льготного финансирования как оборотных кредитов, так и инвестиционных. Но последние решения ЦБ привели к тому, что и сами льготные кредиты в сельхозотрасли значительно подорожали, и выдают их редко. Сейчас это буквально единичные случаи».
При этом, инвестиционная стратегия завода рассчитана на пятилетнюю перспективу и остается неизменной, сообщил Серебряков.
«В текущем году завершается строительство цеха тяжелых трансмиссий с бюджетом в 15 млрд руб. — оборудование уже установлено, идут пуско-наладочные работы. В этом году запущено производство грейдеров, также реализованы все программы дальнейшей модернизации и улучшений тракторов седьмой и пятой серии, проводим тестирование новых трансмиссий. Следующий этап — разработка интегрального трактора, проект которого стартовал несколько лет назад».
В прошлом году компания поставила на экспорт 201 машину. Основные рынки сбыта – Белоруссия, Казахстан, ряд других стран СНГ с большими картами полей.