Fountaine Pajot применит водородные генераторы топлива
Fountaine Pajot станет первой верфью, внедрившей водород в качестве альтернативного источника энергии на своих катамаранах.
Изображение — Fountaine Pajot
Французский производитель заявил, что в рамках своего плана Odyssea 2024 он выбрал водородный генератор EODev, REXH2, для обеспечения питания парусного многокорпусного судна Samana 59. Генератор, оснащённый топливными элементами Toyota последнего поколения, создан для работы в суровых морских условиях.
Изображение — EODev
На борту 18-метрового катамарана генератор REXH2 обеспечит мощность до 70 кВт, он будет заряжать батарею LiFePO ёмкостью 44 кВт·ч. В систему внедрят аккумуляторную батарею, установки охлаждения, распределительный щит, линии подачи водорода и бак вместимостью 7,5 кг водорода.
При необходимости можно установить дополнительные баки для увеличения автономности катамарана.
Изображение — Fountaine Pajot
EODev также разработала автоматизированную систему управления питанием, которая рассчитывает оставшийся запас хода так же, как и автомобиль. Компания заявила, что система очень простая в обслуживании. Срок службы топливных элементов составит не менее 15 000 часов.
Преимущества водородной системы перед обычными бензиновыми или дизельными двигателями включают нулевые выбросы и отсутствие шума двигателя. Производитель заявил, что водородный генератор отличается высокой надёжностью и экономичностью.