ФАС разрешила ОКБ «Факел» заключить контракт по проекту «Строительство производственной базы для создания криогенного цеха»
Комплекс в Калининграде будет обеспечивать производство жидкого технического кислорода первого сорта, а также жидкого азота первого сорта.
Фото: Михаил Голенков/РИА Новости
Стоимость реализации проекта - 2 млрд 97,36 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1 млрд 885,57 млн рублей.
Мы получили разрешение Федеральной антимонопольной службы на заключение контракта, генподрядчик определен на конкурсной основе, рассказал директор ОКБ Геннадий Абраменков.
«Я надеюсь, что конца следующей недели мы подпишем этот контракт и до конца 2025 года криогенный цех должен быть введен в эксплуатацию».
Абраменков не уточнил, кто выступит подрядчиком строительства.
Основные цели проекта - бесперебойное обеспечение ОКБ «Факел» (входит в интегрированную структуру АО «НПО Энергомаш» госкорпорации «Роскосмос») жидким азотом в необходимых объемах для проведения испытаний термокаталитических двигателей и стационарных плазменных двигателей, а также бесперебойное обеспечение всех медицинских учреждений Калининградской области медицинским кислородом.
Потребителем криогенного кислорода помимо медучреждений региона является Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Жидкий азот используется на ОКБ «Факел» для проведения испытаний всех электроракетных двигателей, которые устанавливаются на космические аппараты в Российской Федерации, в том числе систем ГЛОНАСС, «Гонец», «Сфера».
Спутник
системы космической связи «Гонец». Фото: Илья Питалев/РИА Новости
ОКБ «Факел» - один из мировых лидеров в разработке и изготовлении стационарных плазменных, термокаталитических двигателей, двигательных установок и механизмов ориентации для космических аппаратов. 70% орбитальной спутниковой группировки России оснащены двигателями ОКБ «Факел», доля предприятия на мировом рынке космических технологий превышает 10%. За всю историю работы ОКБ на орбиту запущено 880 космических аппаратов, оснащенных произведенными им системами, 712 из них эксплуатируются на сегодняшний день. Ни одного отказа двигателя на орбите за всю историю не зафиксировано.