02 апреля 2024 14:52
читать 1 минуту

ЕВРАЗ разработал инновационное железнодорожное колесо

Первую опытно-промышленную партию колес с низконапряженной конструкцией диска уже направили российским потребителям.

Фото: ЕВРАЗ

Инженеры бюро развития новых конструкций транспортного проката технического управления ЕВРАЗ НТМК работали над новой моделью колеса с 2020 года. Они создали особо прочную сталь марки B и режимы термической обработки, написали программу для обработки колес на станках с ЧПУ. 

Преимущество нового колеса в том, что изделие равномерно воспринимает осевую нагрузку и распределяет ее по всему сечению диска. Твердость колеса – не менее 360 единиц по Бринеллю, что приблизительно равно уровню твердости рельсов, благодаря этому износостойкость изделия выше на 30 %. Масса колеса меньше на 8 % по сравнению с существующими моделями - вагон с новыми колесами может перевозить на 200 кг больше полезного груза.

Эффективность разработанной модели подтвердили при испытаниях на экспериментальном кольце Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Москве. Конструкцию запатентовали. За разработку колеса в 2023 году специалисты технического управления ЕВРАЗ НТМК получили премию имени Черепановых.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: