13 апреля 2022 15:01
читать 3 минуты

Ещё один опытный самолёт МС-21 оснастят двигателем ПД-14

Филиал «Корпорации »Иркут« »АэроКомпозит« и ЦАГИ завершили статические испытания композитного крыла самолёта МС-21. В корпорации »Иркут« MASHNEWS сообщили подробности проходящих работ и рассказали о планах по изготовлению фюзеляжа из композитов.

В ПАО «Корпорация »Иркут« отметили, что разработка и производство самолёта МС-21 ведутся на основе цифровых технологий. При организации производства самолёта МС-21 внедрено большое количество новых технологических решений.

Так, на Иркутском авиационном заводе освоены технологии агрегатной и окончательной сборки. Они базируются на применении лазерных измерительных систем и высокоточном позиционировании отсеков фюзеляжа в ходе их стыковки. Это позволяет повысить точность и качество сборки фюзеляжа, а также отказаться от трудоёмкой индивидуальной подгонки агрегатов планера.

Кессон крыла МС-21. © Пресс-служба ПАО «Корпорация »Иркут«

Корпорация «Иркут» и ЦАГИ завершили важнейший этап статических испытаний, которые подтвердили, что кессон — основной силовой элемент крыла — обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полёта.

Фюзеляжи разрабатываемых и серийно выпускаемых самолётов — МС-21 и «Суперджет-100» — изготовлены из металлических сплавов. Заменять их на композиты в настоящее время не планируется, так как применение композитных материалов на узкофюзеляжных самолётах требует глубокого анализа технологических и экономических аспектов программы. Композитными фюзеляжами в мире обладают самолёты существенно большей размерности.

МС-21-310. © Пресс-служба ПАО «Корпорация »Иркут«

Корпорация «Иркут» решила проблему импортозамещения компонентов для композитного кессона крыла. В настоящее время производство ведётся из отечественных материалов. В их разработке и производстве приняли участие ведущие химики и технологи России, в том числе учёные и специалисты МГУ и предприятий Росатома. В декабре 2021 года первый самолёт с крылом из отечественных композитов поднялся в небо.

Как известно, первые опытные самолёты МС-21 оснащались зарубежными двигателями Pratt & Whitney PW-1400. На пятой машине, которая в настоящее время проходит лётные испытания, установлены российские двигатели ПД-14. Ведётся ремоторизация ещё одного опытного самолёта, который ранее выполнял полёты по программе испытаний с иностранным двигателем.

СПРАВКА MASHNEWS:
ПАО «Корпорация »Иркут« — российская авиастроительная корпорация, создана на базе Иркутского авиационного завода, основанного в 1934 году. Одно из ведущих авиастроительных предприятий страны, занимается проектированием, производством, реализацией и послепродажным обслуживанием авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО »Объединённая авиастроительная корпорация«.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Продюсер, сценарист, ведущий Добавочный номер 103