Эксплуатанты SSJ-100 попросили Минтранс наделить "ОДК-Сатурн" статусом разработчика двигателя SaM146
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс с предложением дать «ОДК-Сатурн» (входит в ОДК Ростеха) статус разработчика двигателя SaM146 производства российско-французского СП PowerJet. SaM146 устанавливается на лайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщает «Коммерсантъ».
В письме АЭВТ говорится, что просьба обуславливается необходимостью поддержания в актуальном состоянии эксплуатационной документации.
Сейчас ОДК наделена статусом разработчика модификаций двигателя. Корпорация может выполнять работы по обновлению каталогов запасных частей, выпуску сервисных бюллетеней и уточнению ремонтной документации. Разработчик — СП PowerJet, зарегистрированное во Франции (по 50% у «ОДК-Сатурн» и Safran Aircraft Engines).
В феврале прошлого года французская сторона прекратила поставки запасных частей, техподдержку и ремонт SaM146. Также были остановлены обязательства как разработчика двигателя.
В Ростехе уточнили, что Safran в рамках PowerJet отвечала за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, систему управления двигателем, коробку приводов и интеграцию двигателя. «ОДК-Сатурн» же производит холодную часть (вентилятор и турбину низкого давления).
«Это означает, что каждая сторона обладает технической документацией на свой вид работ, чего не имеет другая сторона. Таким же образом была распределена ответственность за поставку запчастей для выполнения ремонта и поддержки эксплуатации», — пояснили в корпорации.
Эксперты считают, что возможным решением проблемы может стать передача статуса разработчика двигателя одной из авиакомпаний-эксплуатантов SSJ.