Эксперт: электродвигатели станут конкурентами ДВС для беспилотников
Двигатели на электрической тяге могут стать наиболее перспективными в использовании на беспилотных воздушных системах. Над решением этой задачи сейчас трудятся разработчики в России и за рубежом. Об этом рассказал в интервью MASHNEWS руководитель проекта «Электромомент» Михаил Есаков.
Эта задача на вырост, отметил собеседник издания. Сейчас электродвигатели явно проигрывают традиционным двигателям внутреннего сгорания, если говорить об использовании их в БПЛА среднего класса. Пока электрическая тяга применяется лишь на лёгких моделях автономных летательных аппаратов.
«Перспективная ниша — это средний класс БПЛА с электрической или гибридной силовой установкой. В России сейчас пытаются выпускать такие изделия, но всё это если и летает, то лишь в деморежиме. Получить требуемые лётные характеристики для беспилотников среднего размера на традиционных электродвигателях не получится, нужны новые подходы», — полагает эксперт.
Он подчеркнул, что предприятия «Электромомента» уже работают над электрическими двигателями со сверхмалыми массогабаритными характеристиками и предельным КПД до 98,5%. Опытные образцы этих двигателей помогают разработчикам БПЛА преодолевать проблемы создания электрических и гибридных силовых установок, особенно для средних беспилотников.
Подробнее о возрождении авиадвигателестроения в России читайте в интервью Михаила Есакова для MASHNEWS.
СПРАВКА MASHNEWS:
Предприятия под общим брендом «Электромомент» занимаются разработкой современных электрических машин — электродвигателей и электрогенераторов нового поколения для различных отраслей экономики. Прежде всего, для авиационной отрасли, потому что потребность здесь в современных двигателях оказалась самой насущной. В том числе «Электромомент» создаёт двигатели для БВС. Кстати, именно так правильнее называть беспилотники.